Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.
Додано: 18 вересня 2020, 21:34
https://moto.kiev.ua/issue/design/60425 ... u_stanovis очень толковая и полезная статейка, на эту тему!
Какую лампочку подобрать??? Ты о чем? Я работаю в электроэнергетике мастером, подрабатываю автоэлектриком (по мелочи) и не знаю какую лампочку ставить в прибоиборку? Почитай пожалуйста что я пишу и что спрашиваю, и процитируй пожалуйста где я спрашиваю про какие лампочки ставить, про генераторы на 30А, про РР на 5А, ОК? Я такого бреда никогда не напишу так как в основах электротехники понимаю.Aleks1978 писав: 19 вересня 2020, 03:24 ксв. може я не так висловився. я толкую про лампочку індикатор запалювання. яку ти не можеш чомусь підібрати.
Я эту схему выложил еще раньше (вот: viewtopic.php?p=148071#p148071 , если схемы читать умееш - посмотри, она один в один с той что ты мне советуеш), только таких схем две (Вот как можно запитать контрольную лампочку: viewtopic.php?p=148469#p148469 , о чем я и спрашивал), и я задал здесь вопрос на какой схеме собирать, и так как никто не ответил - выяснил сам, о чем сделал запись вот здесь - viewtopic.php?p=148515#p148515 , выяснил, и делюсь с другими своим опытом, и помощь здесь уже не нужна!
Куда в приборку? Пойми, лампочка дальнего света на яве мощностью 35Вт, тоесть потребляет 2,5А, в авто лампочка дальнего в основном 60Вт, тоесть потребляет 4,2А, ты мне советуеш купить в магазине лампочку на 5А и установить в приборку (еще одну фару врезать и направить себе в лицо?)Aleks1978 писав: 19 вересня 2020, 03:24 лампочки ж стандартні по 3--5а , в магазинах. і ми їх ставимо в приборку.
100%Aleks1978 писав: 19 вересня 2020, 03:24 задача рр підтримувати в мережі стабільну напругу від 12 до 14вольт.
Ты выше пишеш что РР (а это и есть шоколадка) поддерживает вольты, а ниже пишеш амперы!!! Опредились что РР поддерживает, вольты или амперы? Так вот, амперы потребляются, а не поддерживаются!!! И РР не может потреблять или поддерживать 5А.
Это про что?Aleks1978 писав: 19 вересня 2020, 03:24 окремого релє зарядки не ставитьця==яке б працювало лише на акб.
Повторяю новые реле это мусор, зачем мне его покупать если есть качественные реле с БМВ? На которых если написано что они выдерживают 30А, знач они их выдержат, а на новых пишут 30А, а они сгорают от прохождения 1А!!!
Вот и мне не понятно о каких 30А идет разговор?C_ Joker писав: 18 вересня 2020, 21:28 Так вот - мне не понятно о каких 30 Амперах для РР вы говорите?
И механический РР регулирует напряжение!!!
ось цим ти мене збив з толку. я в ступорі.KSV писав: 17 вересня 2020, 20:38 Наверное хватит розглагольствовать что, как и с какой стороны, я ошибся и написал не ту сторону - исправил - на этом и остановимся!
По теме, я задал вопрос - как правильно подключить реле разряда акуума которое засвечивает лампочку, электриков у нас на форуме не оказалось (или не хотят помочь), интернет выдает муть (типа и в нете нет спецов, а все пишут что хотят!), по этому на работе подошел к электронщику (лучший спец которого я вообще когда-то знал, хотя и очень молодой), обьяснил ситуацию, нарисовал обе схемы, он их разрисовал в деталях (диодный мост итд) и выдал вердикт - обе схемы полностью рабочие!!! И абсолютно всеравно как я смонтирую проводку (так что будет схема по явовскому принципу!), а вот лампочку на прямую без реле со средней точки он не советует, так как мощность самой лампочки будет очень сильно влиять на зарядку! Так как выше описывали про фиат, или как у меня на бмв, и мерцание лампочки (как выше писали) не только не даст информативности, а наоборот будет только влиять на зарядку, а с реле такого не будет!!! Вот именно по этому на 360-той лампочка на прямую, а на 634 уже установили реле!
Ну и продолжаю вечерами после работы (1-1,5 часа свободного времени) мучать проводку, делаю самое главное - под параболой развожу проводку и вот здесь очень сильно влияет усталость - делаю много ошибок и приходится много переделывать, а это сильно выбивает с колеи, так что работа движется медленно. А хочется все сделать красиво и компактно!
Можно конкретней чем сбил с толку? Там текста много.
Схема 360:Aleks1978 писав: 19 вересня 2020, 08:46
далі.ти тут пишеш про 360 в якій лампа на пряму включяєтьця і 634 яву в яку встановили релє на лампочку.
Вопервых: зачем мне тулить реле с явы, если я уже втулил с БМВ (кстати сопротивление обмотки реле 82 Ом, потребляет 0,17А) и вовторых: Пожалуйста, тыкни мне носом (процитируй) где я тулю лампочку путем подбора сопротивления как индикатора зарядки? Я изначально планировал зажигать лампочку через реле, только не мог понять по какой схеме из двух это делать!!!Aleks1978 писав: 19 вересня 2020, 08:46 тож хто тобі заважає втулити це релє?????? а не тикати туди лампочку на пряму шляхом підбору опору як індикатор зарядки.
Вот это ты человечище! Одной фразой смог сам себе возразить и подтвердить противоположности!!!!! Так когда в сеть пошло 12-14 вольт, это и есть зарядка акуума!!! И когда туда перестанет идти 12-14 вольт - лампочка засветится, и это есть работа лампочки (через реле)!!! показать когда в сеть перестало идти 12-14 вольт!!! И еще, ты вот мне тыкаеш словом "вольтамперметр", ты вот понимаеш что это такое? Это ВАТТМЕТР!!!!!! Он НИКОГДА не покажет разряд акумулятора!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Разряд может показать вольтметр, если напряжение в сети упало ниже 12 В, и будет показывать КАЧЕСТВО напряжения сети (тоесть как работает РР), я после первых заводок и настроек карба и зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНО установлю вольтметр и проверю как у меня работает РР, а дальше он и нафик не нужен, лампочки достаточно, ну и пару раз в сезон проверить напряжение! А амперметр показывает какая у меня нагрузка в сети, и мне как рядовому пользователю абсолютно плевать у меня сеть тянет 2А или 5А, главное что двиг заводится и моц едет! А вот если у меня ток пойдет больше 15А (тоесть случится КЗ), так сгорит предохранитель, он ведь для этого и ставится в цепь!Aleks1978 писав: 19 вересня 2020, 08:46 жодна лампочка не дасть тобі інформації про зарядку акб. так як її робота вимикатися після того як піде електрика 12в з генератора в мережу мотоцикла.
Так она там уже две недели стоит и никому мозг не парит! Это мне приходится здесь рассказывать основы электротехники и учить закону Ома.
Зачем мне знать как работает механический РР? мне достаточно знать что и механический и электронный РР должен поддерживать в бортсети мотоцикла, автомобиля итд НАПРЯЖЕНИЕ в пределах допустимой нормы (а это 14,1-14,3В при 2000 оборотах в минуту КВ) но никак не поддерживать ток!Aleks1978 писав: 19 вересня 2020, 08:49 вивчі роботу реле регулятора механічного. як він налаштовуєтьця. а то я двійочник генератори перемотую. а електрики ........................
Лампочка таки не дает достоверной инфы о заряде аккумулятора. Если лампочка гаснет - это значит генератор, к которому подключено реле контроля заряда, выдает ток. Сколько именно он выдает, доходит ли ток до батареи - это еще большой вопрос. Было дело, у меня на выпрямителе оторвался один из фазных проводов и аккум хронически недозаряжался. Заметил только, когда пришлось долго ехать ночью с включенной фарой и я высадил аккум почти в ноль.При этом лампочка контроля заряда не горела и днем зарядки хватало. После того случая пришла в голову мысль сделать контроль зарядки не по работе генератора а по напряжению на аккумуляторе. Меньше 13,8 - лампа (диод) горит, от 13,8 до 14,2 -гаснет, выше 14,3 - мигает. Если поставить в штатное место, то и аутентичность мотоцикла не пострадает. Даже нашел уже такую схему, но руки так и не дошли до того чтобы сделать. Самое интересное, что на моем Сузуки Бандит, как и на других японцах вообще нет никакого контроля зарядки. Японцы уверены, что с мотоциклом все будет хорошо!KSV писав: 19 вересня 2020, 17:10 Так когда в сеть пошло 12-14 вольт, это и есть зарядка акуума!!! И когда туда перестанет идти 12-14 вольт - лампочка засветится, и это есть работа лампочки (через реле)!!! показать когда в сеть перестало идти 12-14 вольт!!!
а почему здесь без реле?
Я ведь написал - вольтметр показывает качество заряда! Напряжение можно проверять пару раз в сезон, и вышеописанная ситуация не произойдет. А вот когда до вольтметра привык и перестаеш на него обращать внимание в пути, может произойти такая ситуация - еду днем со светом к родителям, акуум 4Ач, выехал, посмотрел на вольтметр - норма, и сразу (пропала зарядка), акуум сядет за пол часа - в акурат посреди пути, а я ведь ехал и наслаждался поездкой и ни на какой амперметр установлен непонятно где даже не смотрел! А будь лампочка - она мгновенно засветится - и вернуться можно, и устранить неисправность и ехать дальше.Vitaha_N писав: 19 вересня 2020, 18:12 Лампочка таки не дает достоверной инфы о заряде аккумулятора.
А где оно? я его на схеме не вижу.
на схемі воно показано контактами на генераторі 51 і 61. ти хоча б сам ген в неті знайшов. електрикKSV писав: 19 вересня 2020, 18:32А где оно? я его на схеме не вижу.
ПС Нашел электрическую схему явы 360, ТАМ НЕТ реле на лампочку контроля генератора, лампочка установлена НА ПРЯМУЮ!!!
Так проблема в том что нашел, схема принципиальная:Aleks1978 писав: 19 вересня 2020, 18:52 ти хоча б сам ген в неті знайшов. електрикі контакти донеї ідуть 15 з замка і 61 з генера.
И подписано - РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР!!!!!!!!!!!!!!!!!
а может всетаки есть?KSV писав: 19 вересня 2020, 18:32А где оно? я его на схеме не вижу.
ПС Нашел электрическую схему явы 360, ТАМ НЕТ реле на лампочку контроля генератора, лампочка установлена НА ПРЯМУЮ!!!
а вот на предмет любое реле - я бы и не спешил, так как имел в начале сезона гемор с таким, оно просто перегревалось и залипалоJawaval писав: 19 вересня 2020, 21:55 . Достоинство реле—ничего не нужно подбирать, по крайней мере я на это очень надеюсь, подключили любое (в теории), с любым сопротивлением обмотки и при сработке—лампа гаснет, при выключении—загорается. Недостаток—разное напряжение срабатывания и отпускания контактов реле делает невозможным высокочувствительную работу лампы-индикатора.
релє давало велику силу напруги. того й грілося.Александр77 писав: 19 вересня 2020, 22:15а вот на предмет любое реле - я бы и не спешил, так как имел в начале сезона гемор с таким, оно просто перегревалось и залипалоJawaval писав: 19 вересня 2020, 21:55 . Достоинство реле—ничего не нужно подбирать, по крайней мере я на это очень надеюсь, подключили любое (в теории), с любым сопротивлением обмотки и при сработке—лампа гаснет, при выключении—загорается. Недостаток—разное напряжение срабатывания и отпускания контактов реле делает невозможным высокочувствительную работу лампы-индикатора.
ДЛЯ ДЕБІЛІВ. реле в нижній схемі під номером 20KSV писав: 19 вересня 2020, 19:06Так проблема в том что нашел, схема принципиальная:Aleks1978 писав: 19 вересня 2020, 18:52 ти хоча б сам ген в неті знайшов. електрикі контакти донеї ідуть 15 з замка і 61 з генера.
Прямая ссылка: http://i.piccy.info/i9/331c151e39ced650 ... Skhema.jpg
Схема электрическая:
Прямая ссылка: http://i.piccy.info/i9/135a85dadf5db57b ... hema_1.jpg
Покажи мне дебилу (с твоих слов) - где здесь реле которое зажигает лампочку разряда акумулятора???
ПС Схема которую я выложил выше и подписал как ява 634 в действительности с явы 638, ошибся, приношу извинения.
Я наоборот, привык регулярно на него посматриватьKSV писав: 19 вересня 2020, 18:30А вот когда до вольтметра привык и перестаеш на него обращать внимание в пути