Вот и 6 тыс. км... правда как-то неуверенно они о себе заявили...
За это время мы с Чекушкой многое пережили.
Это и поездка на Кола Часу, в Беларусь, и ремонт, и учебную езду брательника, и 2 поездки на Десну.
А теперь по порядку:
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=26&t=3830
1300 километров дались Чекушке относительно легко, не считая выброшенных 2 свеч NGK BP5HS. По калильному числу они подходили идеально, достаточно прогреваясь и самоочищаясь даже в городе. Но вот их дружба с БСЗ не удалась, и после 500км они отходили в мир иной. По приезду домой сдала позиции NGK BP6HS, которая продержалась чуть меньше 1 тыс. км. Хорошо, что случилось это недалеко от автомагазина, в итоге была заменена на аналогичную, которая прожила совсем мало.
Зато сразу по возвращению из Беларуси Чекушка, не успев переварить остатки заграничного бензина, приподнесла мне сюрприз: я подкатывался к светофору на нейтрали, двиг спокойно молотил на холостых. Аж тут звук, вроде под переднее крыло залетел камешек - и мотор сразу перестает выдавать свое характерное "дох-дох". Закатился я на тротуар, ногу на кик-стартер, а он ни капли не проворачивается. После километрового путешествия домой в руках, началось вскрытие.
Причина вроде ясна, отлетел кусок нагара, застрял между поршнем и цилиндром.
Но если присмотреться внимательнее, то в левом перепускном канале видно металлический блеск.
Цилиндр пришлось снимать с помошью друга, молотка и деревянной надставки. Через 15 минут гинекологической работы пальцами (а вы попробуйте снизу болтающегося на шпильках цилиндра просунуть пальцы в перепускной канал до самого его верха

), которая чередовалось с ударами молотком и под постоянные призывания мотодухов с какой-то матерью, нам открылась следующая картина:
Стопорное кольцо поршневого пальца решило покинуть свое законное место, в результате чего благодаря поршню и кромке перепускного окна у него случилось раздвоение личности: одну часть размазало между цилинром и поршнем.
В результате детального осмотра оказалось, что канавка в поршне под то кольцо была разбита....
Но Яву надо оживлять. Вариантов целых два: поставить и обкатывать запасной двигатель или ремонтировать нынешний. Ввиду грядущего визита родичей и двоюродного брательника в частности, был принят второй вариант.
Стопорное кольцо я сделал с пружинного колечка от брелока для ключей, оно получилось значительно тоньше родного и почти скрылось в той разбтой канавке. Попытки принудительно выдавить его поршневым пальцем не удались - значит должно работать - решил я. Задиры были зашлифованы, днище поршня очищено. Попутно заглянул в сцепление, которому пришелся впору новенький диск. Завершением представления стало свежее масло в коробку, М8В, ясен пень
Ввиду снятия мотора и разборки половины мотоцикла, было решено заняться маятником, который позволял заднему колесу гулять в пределах сантиметра, что очень даже добавляло адреналина в поворотах.
Отделался лишь заменой оськи на более толстую, упорного винта и уплотняющих резинок. Трубку смазки упразднил, ибо кроме оси маятника, масло доходило почти до самого колеса, а Чекушка регулярно метила территорию.
Сборка, запуск, регулировки - и вперед. Шипение поршевых колец ушло буквально за 200 км, а мощность вроде вернулась.
Пробная поездка на дачу, учебная езда брата - все в порядке. Вот только при скорости 80 стрелка спидометра летала в диапазоне 0-120. В дальнейшем это решилось напайкой олова на тросик.
Начинался август, который, как известно, напоминает вечер воскресенья.
Вдогонку за уходящим летом, помчался я на Десну:

Заодно и для рокеровки "пробил" местечко. Без приключений не обошлось: ранним утром по дороге "туда" остановился я на ЖД переезде, попутно поправляя трос спидометра, естественно сидя на седле и нагнувшись аж под бак. Приближается поезд, аж тут из-под токоприемника с характерным звуком "ввууум" появляется дуга с метр высотой. И все это прямо возле меня. Сидящих рядом на столбе аистов как ветром сдуло, а я от такого нежданчика чуть не грохнулся вместе с мотом, так и не успев поднять голову.
Дальнейшие покатушки и учебная езда брата запомнились инцидентом на заправке, когда какой-то долб**б оставил пистолет на фиксаторе и повесил его на колонку. А оператор, не дождавшись моей команды, дал давление, пока я заносил тот пистолет к баку. В итоге брата умыло 600 граммами бенза.
А дорога домой с той заправки была вообще эпической: зажав на камнях перед лужой передний тормоз, братан заблокировал переднее колесо на скорости около 20 км/ч. В итоге ободранное и согнутое переднее крыло, подертые и согнутые дуги, подертый курок переднего тормоза. Ах да, куда же без сбитых коленок
На этом практический курс мотошколы для брата был завершен во избежание куда более серьезных травм и полного разрушения мотоцикла
Отрихтовав крыло и дуги, решил заглянуть под бак и заменить бронепровод на автомобильный, где вместо тостой жилки внутри тоненькая проволочка, намотанная по спирали и спрятана в экран. Причина замены бронепровода очевидна: сдохло 4 свечи NGK за полторы тысячи километров. Их место заняла слегка б/у Brisk N17C, купленная еще в 2009 году.
При поездке в Беларусь, моя Ява была подвергнута тест-драйву, и вынесен вердик о неправильной работе передних тормозов, они у меня 2-х кулачковые от 634. Замена косо-криво подогнанных старушачих колодок на свежепереклепанные от 634 с использованием ферродо от ВАЗ 2108 несколько улучшили ситуацию. Теперь передние тормоза по эффективности примерно равны задним. (
lelik, спасибо за колодки)
Приближалась Рокеровка.... Ява выдержала ее достойно, но по дороге туда и обратно через 10км езды на крейсерской скорости на 4й передаче начинались пропуски вспышек. На добавление газа мотор отзывался лиш урчанием и окончательно давился, сбрасывая скорость моего экипажа до 50-60км\ч. Приходилось втыкать 3ю и раскручивать двиг до 80, после чего можно было бодренько проехать еще десяток километров.
Замена свечи на точно такую же вроде помогла решить проблему, а замена воздушника дала повод проверить максималку. Итог: я пригнулся, газ во всю, в баке 0,5л топлива, в кофре лишь рюкзак с инструментом, а стрелка спидометра болтается между отметками 110 и 120. С учетом прогрешности спидометра в 3-5% относительно GPS, можно сделать вывод о том, что в свои 49 лет Чекушка еще не разучилась бегать и выдает свои паспортные показатели (105км/ч).
После рокеровки установил пищалку на поворотники - теперь не забываю их выключать. Но нервы у меня тоже не железные - чувствую, что та пищалка надолго не задержится.
И эта пищалка была установлена даже вопреки тому, что утром того дня Чекушка закатала истерику, напрочь отказавшись заводится и поливая бензином с глушителей все и вся вокруг. Вот только точно не помню, закрывал ли я топливный краник на ночь... Короче, пришлось утром заниматься разминкой на велосипеде. По приезду (ближе к обеду) она завелась со 2го пинка как ни в чем не бывало
Работать еще есть с чем: благодаря
Репе я стал владельцем советской катушки зажигания для Минска (как раз то, что мне надо). Есть еще запасной коммутатор. Будем искать и устранять причину гибели свечей...
Вот так с полным баком, пробегом 6тысяч + пару десятков километров и новым званием "стерва осторожная" осталась Чекушка в Нежине встречать осень....