Сторінка 1 з 2

Замена тахометра

Додано: 07 серпня 2011, 14:16
archerix
Приключилась у меня новая беда - вчера безвременно скончался тахометр :( Подозреваю, что надо менять тросик, но сливать масло и лезть в картер не особо охота :? Тем более что не внушает оптимизма негативный опыт со спидометром - когда он сдох, меняли тросик, через пару дней он где-то там в картере снова выскочил (пришел к такому выводу, поскольку при протаскивании мота на передаче конец тросика не вращается). Ну, на спидометр пока забил и поставил велокомп.

Стал рыться в сети, оказалось, можно купить тахометр, который подключается к катушкам зажигания, и схема подключения вроде несложная. Вопрос только в том, начинка какого тахометра хорошо влезет в штатный стакан. Может, кто-то уже пробовал такую переделку и знает?

Re: Замена тахометра

Додано: 07 серпня 2011, 15:41
kiselandrew
Зображення
Режимы переключаются кнопкой на руле.

Re: Замена тахометра

Додано: 07 серпня 2011, 18:15
archerix
Это, видимо, не просто тахометр, а "бортовой компьютер"? А какая модель, какие функции?

В принципе я думал об обычном с виду стрелочном тахометре, похожем на стоковый. Если бы на велокомпьютере было светящееся табло, можно было бы попробовать изобразить электронную приборку :D

Re: Замена тахометра

Додано: 07 серпня 2011, 19:08
archerix
Кстати, велокомп на нынешнем месте (примерно как на фото) раздражает порой - приходится опускать глаза и отвлекаться от дороги, в штатном стакане удобнее смотреть :?
Стал думать о его монтаже в стакан - сделать "привод" для одной большой кнопки в торце, которая переключает режим, по идее не сложно.

Re: Замена тахометра

Додано: 07 серпня 2011, 19:50
Vitaha_N
archerix писав:Подозреваю, что надо менять тросик, но сливать масло и лезть в картер не особо охота
Для замены тросика тахометра не нужно ничего сливать и тем более лазить в картер. Это нужно делать для ремонта привода тахометра - там шестерни без снятия левой крышки не заменишь

Re: Замена тахометра

Додано: 07 серпня 2011, 19:53
Ghost
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t ... C%E5%F2%F0
может быть пригодиться

Re: Замена тахометра

Додано: 07 серпня 2011, 20:12
archerix
Vitaha_N писав:Для замены тросика тахометра не нужно ничего сливать и тем более лазить в картер.
В смысле просто прикрутить концы тросика и все, он попадет на место? В приводе я тоже глубокого сомневаюсь, наверное, ему очень много лет :?

Re: Замена тахометра

Додано: 07 серпня 2011, 20:15
archerix
Ghost писав:может быть пригодиться
Да, очень интересно, спасибо :D

Re: Замена тахометра

Додано: 08 серпня 2011, 06:21
Vitaha_N
archerix писав:
Vitaha_N писав:Для замены тросика тахометра не нужно ничего сливать и тем более лазить в картер.
В смысле просто прикрутить концы тросика и все, он попадет на место? В приводе я тоже глубокого сомневаюсь, наверное, ему очень много лет :?
Да, вставить, прикрутить и все. Привод проверить элементарно - отцепить тросик от двигателя, завести и посмотреть. Там хорошо видно, вращается привод или нет

Re: Замена тахометра

Додано: 08 серпня 2011, 09:57
archerix
Попробуем :D Стучать по банке тахометра и потуже затягивать гайки тросика уже пробовал, не помогло :lol:

Re: Замена тахометра

Додано: 08 серпня 2011, 10:04
Vitaha_N
Скорее всего трос проворачивается, то есть кончик из квадратного стал круглым, ну может еще в приводе тоже дырку раздолбало, надо смотреть

Re: Замена тахометра

Додано: 08 серпня 2011, 10:33
kiselandrew
archerix писав:Это, видимо, не просто тахометр, а "бортовой компьютер"? А какая модель, какие функции?
Тахометр - датчик-проволока намотанная вокруг бронепровода
Термометр - датчик в комплекте, прилепил между головкой и шумопоглащающей резинкой
Вольтметр -
Цена вопроса 90 грн с пересылом из Харькова. Посмотри в моей теме там конкретнее.

Re: Замена тахометра

Додано: 08 серпня 2011, 11:28
archerix
Вольтметр у меня уже стоит :D Вернее, индикатор напряжения.
Ходил по авторынку, видел подобные вольтметры за 70, но что-то они на 70 не выглядели, как-то куце смотрятся :? В итоге купил индикатор со светодиодной шкалой, очень полезная штука :super:

Термометр бы сейчас не помешал, после замены колец мот греется как утюг - пока определяю температуру экспериментально, как только начинает подтупливать, пора останавливаться остывать :D Дома валяется термометр для компьютера, можно попробовать приделать.

Re: Замена тахометра

Додано: 08 серпня 2011, 21:30
Сірко
Можу світлодіодний зробити.

Re: Замена тахометра

Додано: 09 серпня 2011, 04:29
kyrt
archerix писав:
Vitaha_N писав:Для замены тросика тахометра не нужно ничего сливать и тем более лазить в картер.
В смысле просто прикрутить концы тросика и все, он попадет на место? В приводе я тоже глубокого сомневаюсь, наверное, ему очень много лет :?
та не прикалуйся, открутил трос старый, всунул новый в картер завел мот и убедился, что он крутится хорошо в зациплении потом не глуша потихоньку вставил в тахометр и о чудо он работает , потом затянул и все дела. НЕ забудь трос помазать.

Re: Замена тахометра

Додано: 09 серпня 2011, 04:35
archerix
Сірко писав:Можу світлодіодний зробити.
Та не, спасибо. Охота, чтобы был с циферками и стрелочкой, как родной :D

Re: Замена тахометра

Додано: 09 серпня 2011, 06:32
San40S
kyrt писав:открутил трос старый, всунул новый в картер
Как говорит Александр Родионович Бородач - Хрена с два!
Недавно перестал работать спидометр. Погнал на рынок и купил трос спидометра. Вытащил старый, вставил новый и... хрена с два. Выкрутил со спидометра (в двигателе оставил), поставил на центральную подставку, включил передачу и покрутил заднее колесо - трос вращается. Вкрутил в спидометр - не работает. Если просто вкрутить трос в спидометр и за другой конец покрутить - спидометр работает.
В общем при осмотре старого и нового троса, оказалось, что "новодел" - полная фигня. Китаезам лень было вставить в кожух правильной длины трос :(
Ездил пару дней без спидометра, а потом в закромах, случайно, нашел еще той "закалки" трос, который благополучно встал и работает.

archerix, если твой трос из "новодела" - выкинь его к ебеням.

Re: Замена тахометра

Додано: 09 серпня 2011, 08:54
archerix
Мне тросик спидометра в свое время меняли на МотоСТО. Что-то они там долго колупались, добиваясь, чтобы вся эта фигня пришла в зацепление. Денек спидометр поработал и снова сдох.
Потому я теперь как-то скептически отношусь к этой допотопной системе с тросиками в картере.
Одолевают мысли повытягивать эти тросики оттуда нафик, а дырки закрыть болтами. Никто не знает, какие болты нужны? Спидометр все равно стоит электронный, тахометр можно воткнуть к катушкам.

Re: Замена тахометра

Додано: 09 серпня 2011, 10:14
Вованыч
Да китайские тросы полное говно ну так нужно поискать оригинал-они бегают по 20 лет только иногда маслом прошприцевал-раз в пятилетку и забыл про эти тросы,у вас же есть какой-то продавец Мирон у которого есть чешский цацки.Старые стрелочные приборы можно разобрать почистить пыль,обновить шкалу или вымыть,покрасить стрелочки и ни одна электроника и рядом не стояла :) А по стилю дизайну и шарму так любая электроника курит перед классическими явскими приборами. Вообще мотоцикл не смотрится и теряет свою красоту и притягательность без стрелочных приборов ))Электронные могут быть как дополнение но стрелочные работоспособные приборы обязаны быть на тру Яве :100:
Пример можно брать с этих фоток :lol:

Re: Замена тахометра

Додано: 09 серпня 2011, 10:23
kyrt
:Za:

Re: Замена тахометра

Додано: 09 серпня 2011, 11:28
archerix
Вот труприбор :D
http://auto-tuning.in.ua/article_info.p ... les_id=105

Re: Замена тахометра

Додано: 09 серпня 2011, 15:18
archerix
Пошарив по авторынку, понял, что бы мне хотелось. Видел автоприборки с полукруглым верхом, по-моему, от жигулятора. Она бы неплохо вписалась под ветровик. Хочется такую приколхозить, по идее там должны быть тахометр, велоспидометр, два термометра по одному на цилиндр и все контрольные лампы.

Re: Замена тахометра

Додано: 09 серпня 2011, 15:33
Vitaha_N
archerix писав:Пошарив по авторынку, понял, что бы мне хотелось. Видел автоприборки с полукруглым верхом, по-моему, от жигулятора. Она бы неплохо вписалась под ветровик. Хочется такую приколхозить, по идее там должны быть тахометр, велоспидометр, два термометра по одному на цилиндр и все контрольные лампы.
Приколхозить такую несложно, более того, такая мысль пришла в голову тебе далеко не первому. Видел уже приколхозенные какие угодно :) Но в реальности штатный спидометр будет здорово врать из за несовпадающего передаточного числа шестерен привода а тахометр (а он скорее всего электронный) и вовсе будет показывать чортешо, так как у авто движок четырехцилиндровый а у явы два котла. В случае с тахометром ситуация разрешимая - пересчитать количество импульсов на один оборот коленвала и привести в соответствие - если есть прямые руки и умение держать паяльник, спидометр тока менять на другой... Я бы такое не ставил

Re: Замена тахометра

Додано: 09 серпня 2011, 16:27
archerix
Спидометр у меня электронный на колесе, с тахометром вроде ничего сложного - показания для четырехтактного четырехцилиндрового по идее должны абсолютно совпадать с показаниями для двухтактного двухцилиндрового. В такой панели можно сделать нормальную подсветку и все будет хорошо видно.

Re: Замена тахометра

Додано: 10 серпня 2011, 16:18
archerix
Заменил тросик тахометра. Толку ноль, я почему-то не удивлен :twisted: Тросик при работающем движке не вращается, а лезть в картер обломно.
Так что буду искать похожий тахометр, работающий от катушек.