Стартер на Яву? Легко!

vertolyot
ньюб
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 15:14
Мотоцикл: К750 "Prizrak"
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Стартер на Яву? Легко!

Сообщение vertolyot »

Стартер на Яву? Легко! (да дорого)

Долго ли, коротко ли ездила Ява Калифония в стандарте, но вот захотелось хозяйке кит установить хитрый, чтоб не дергать нежной девичьей ногой тот кик-стартер, а по-модному нажимать кнопочку и удивлять всех вокруг уносясь в закат на и так эксклюзивном в Украине мотоцикле.
Изображение


Часть I. Где взять?
И загорелась идеей девушка, и зачесались ручки усовершенствовать свой мотоцикл, и застучали пальчики по кнопкам клавиатуры и телефонов. И свершилось: обойдя российских "ненажер" пробилась девушка напрямую к чехам, где замечательная девушка Ивана согласилась отправить напрямую в Украину кит-набор со стартером. Благодаря знакомым ребятам, деньги были заплачены прямо в Чехии, инвойсы раздроблены и вот спустя пару недель мы получили заветный ящик. Зная, что будут вопросы, сразу отвечу, стоимость кита 190 евро + 35 евро за доставку.

Изображение

Изображение

Изображение

В комплекте приехало: новая звезда и новая левая крышка двигателя, механизм с обгонной муфтой, стартер, крышка маслонасоса, реле стартера, метизы, провода и нижняя крышка правого пакетника с кнопкой стартера. А также книжка по 638ым, книжка по модификациям 640 и пара листков инструкции.

Часть II. Ох, уж этот кастомайзинг…
Операционная заполнилась белым светом, пациент уже гол, в руках скальпель, медсестра выти… нет, не так.
Необходимый инструмент разложен справа, ящик с новенькими желазяками – слева. Начинаем разбирать, предварительно слив масло из двигателя.
Изображение

Напоминаю, наша Калифорния изначально оборудована маслонасосом. Мануал по установке кита громко заявляет, что он предназначен для двигателя с маслонасосом. Но далее по тексту, в программе установки есть приписка, что если ваш двигатель без системы раздельной смазки, то необходимо ДОзаказать несколько заглушек в крышки, на места, где должен стоять маслонасос, т.е. стартер должен встать и на обычное 638 движло.
Ох, ну почему Тэша опять не помыла мотоцикл…
Изображение

Изображение

Изображение

Снимаем левую крышку двигателя, разбираем сцепление и прячем ведущую звезду моторной передачи подальше, взамен достаем звезду из кит-набора. Новая звезда слева, с проточкой под паз механизма обгонной муфты.
Изображение

Изображение

Собираем назад сцепление.
Изображение

Дальше необходимо установить пластину крепления стартера и сам стартер.
Чехи правда не придумали ничего лучшего, как выкинуть левую пластину крепления двигателя, чтобы туба поместился сам стартер. Не одобряю, но что делать, выхода нет. Вот так это должно выглядеть
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Далее я взял новую крышку двигателя, одел без прокладки примерить, как чувствовал неладное…
Изображение

Выглядит красиво и завораживающе, но…
Но оказалось, что чехи чуть накосячили с пластиной крепления стартера, она оказалась немного длиннее, чем надо.
Изображение

Изображение

В тот вечер еще долго я "курил мануал", снимал-ставил стартер с пластиной, но так и не нашел ошибки в установке. В итоге промерял зазор между пластиной крепления и двигателем и сняв все назад, вернул Яву в первозданное состояние.
Хотя вру, первозданного состояния после того вечера добиться уже будет сложно. Раз не получилось со стартером, решил выломать под седлом место под новый 12Ач аккумулятор. Хоть чехи и заверяли, что хватит и 9Ач, но было решено купить 12ку. Вот такое теперь некрасивое зрелище под сидушкой.
Изображение

А пластина крепления стартера была отдана на завод "Артема", где по образцу была изготовлена такая же, только немного короче, а на сколько я скажу только представителям завода "Ява" за миллиён денег :).

Часть III. Самая главная.
Получил желаемую пластину крепления стартера. Вот она, кстати, возле пластины крепления двигателя.
Изображение

И с замиранием сердца опять начал разборку-сборку двигателя как описано в Части II. А вдруг я накосячил в расчетах или еще чего и пластина не подойдет???
Изображение

Изображение

Изображение

О чудо!!! Все встало на свои места!!!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Далее придвигаю еще ближе к себе пару листков инструкции и заводской чертеж, все на чешском языке (а вы думали они и вправду написали нормальный мануал:)). Ведь теперь начинается самое интересное – собрать механизм с обгонной муфтой и при этом не протупить, ведь я такого никогда не делал, интересно-то как.
Хотя сперва все совсем непонятно.
Изображение

Изображение

Примитивная обгонная муфта.
Изображение

Изображение

Изображение

Далее, следуя незамысловатой инструкции, начинаем на руках собирать все в кучу.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

С усталости и нервного напряжения все пытался в механизм приладить пластиковую обойму муфты, предназначенную для того, чтоб во время транспортировки ролики не выпали)))))
Изображение

Ну бывает, посмеялся хоть сам себе под нос, не так скучно самому в гараже стало. Продолжаем в руках собирать замысловатую конструкцию.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Совместив паз звезды и втулки затягиваем все это дело на коленвалу.
Изображение

Вставляем в посадочное ось промежуточной шестерни.
Изображение

Не забываем про шайбы.
Изображение

Вуаля!
Изображение

Стопорим шайбу
Изображение

Красота!
Изображение

Правда мне очень не понравилось сопряжение шестерен - очень уж туго, нету свободного минимального люфта. Но что поделаешь-то?
Изображение

Изображение

Изображение

Налюбовавшись модернизацией, закрываем двигатель крышкой маслонасоса.
Изображение

Крышку могли бы покачественнее изготовить, зернистость поверхности ни в какой ОСТ не попадает!
Изображение

Деинсталлируем маслонасос с "родной" крышки двигателя.
Изображение

Изображение

Вот он, насос шестеренчатый для вязких жидкостей. Мал да удал!
Изображение

Изображение

Ставим маслонасос и любуемся)
Изображение

Изображение

Изображение

UPD: Только вот еще вспомнил, что больше часа промучался, когда устанавливал крышечку пластиковую что закрывает маслонасос. Опять же чехи намудрили: в комплект новую не положили, а старая чуть отличается по посадочным местам – пришлось дорабатывать. Хоть кроме надфиля и ножа ничего и не понадобилось, но время убил непочто да и колхоз это…

Часть IV. Непонятная
Разогнув затекшую спину и удивившись поздней ночи, решил я проверить правильность сборки, такой себе контрольный выстрел – что у нас осталось из кит-набора.
Изображение

Реле, пакетник, кнопка, провода, клеммы, пластина крепления реле, а это еще что такое???
Изображение

Две непонятных втулки. Почему две? И материал что-то на подобии феррита или баббита. Откуда они, куда их нужно было поставить, и нужно ли было??? Решено было в который раз писать письмо чехам, хоть они так и не ответили на вопрос, почему пластина крепления стартера не подходит. Но если вопрос с пластиной мы решили попросту изготовив другую, чай тоже тут не дураки, а вот догадаться про назначение втулок я так и не смог.
На наш запрос по назначению втулок и, естественно, втыка почему не ответили по пластине, получили следующее (я наперед сразу скажу – я забил на эти втулки так и не поняв ЧТО великомудрые чехи имели ввиду):

Dear Tash,
on the picture there are bushings for setting-up the cap on the left engine cover.
Still information from our technician: it is necessary to use the right starter holder, the left starter holder we recommend not to use.
I remain with best regards,
Ivana



Часть V. Электрическо-окончательная.
В который раз удивился чехам…
У меня никогда не было Явы, более того, все же скажу вам: я Явы раньше совсем не любил, ну не нравились они мне. К тому же от ИЖа по-малолетке, я сразу прыгнул на "тяжелый". Это потом, намотав кучу тысяч км на Калифорнии, я к ней просто привык. Но всегда, повторяю, ВСЕГДА я относился к чехам с уважением за то, что они делали такой надежный мотоцикл, да и красивый, да и гармоничный.
К чему я это все? А к тому, что за растянувшийся на месяц из-за поездок сериал по установке стартера, радикально изменил мое отношение к чехам, к сегодняшним чехам.
Зачем вот мне еще одно стандартное донышко правого пакетника? Следуя инструкции я и так уже "выкинул" стандартный механический тахометр (там стартер теперь), выкинул левую пластину крепления двигателя, лишив хоть и незначительно жесткости раму мотоцикла, а теперь мне еще предлагают выкинуть и кнопку стоп-двигателя и вставить вместо нее кнопку стартера. Ну что за епт…?
Будем химичить! – радио-рынок и фантазия!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Так как теперь у меня два донышка от пакетника, то в одном я смело разворотил отверстия и на мелкие винтики привинтил к нему коробок к прорезанным отверстием под кнопку.
Изображение

Изображение

Изображение

Чтобы "покультурнее" завести питание от замка зажигание на кнопку стартера, разобрал всю морду.
Изображение

Изображение

Хоть изолента прошлый век, но куда ж без нее? :)
Вот так выглядит теперь правый пакетник. По-моему функционально и удобно.
Изображение

Изображение

Реле спрятал под правый бардачок, возле реле-регулятора.
Изображение

Изображение

Розовой рукавок от пакетника добавляет гламурности (задумка измученного механика))))))
Изображение

Ну вот кажется и все. Теперь соберем все, что было снято для удобства, назад.
Изображение

Изображение

Пробный пуск двигателя был произведен в тот же вечер, даже без масла в двигателе! Двигатель тут же схватил, я обрадовался факту завершения сборки и тут же заглушил двигатель…
Уже прошло почти 3 тысячи км, и мы уже немного привыкли к реакции людей на нашу Яву, Яву Калифорнию, Яву Калифорнию со стартером.

Изображение

Изображение

Изображение


ЗЫ: сейчас уже есть пара вопросов, связанных с эксплуатацией стартера, но это для следующей статьи. А выводы о надежности/целесообразности делать не буду.
Аватара пользователя
Vlad
Старая гвардия
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 26 май 2009, 17:59
Мотоцикл: Yamaha XT660R
Откуда: Черкассы
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение Vlad »

:idea: клёво! Спасибо за статью.

P.S. Корзина сцепления от 634?
Аватара пользователя
Skomoroh
Йолккорокер
Сообщения: 3456
Зарегистрирован: 25 май 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Откуда: Минск
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение Skomoroh »

Интересная статья, спасибо.

Только так и не понял как промежуточная шестерня что-то вообще приводит
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
vertolyot
ньюб
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 15:14
Мотоцикл: К750 "Prizrak"
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение vertolyot »

промежуточная шестерня двойная;)
Аватара пользователя
ApXuMeD
мож че и выростит
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 май 2009, 14:20
Мотоцикл: Jawa 350/634.5-00 На восстановлении
Откуда: Россия, Свердловская область, Тавда
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение ApXuMeD »

прочитал, классная статья :) всё подробно расписано
вот только весь процесс не сочетается со словом "легко" в названии темы :lol:
Лучше потеть в экипировке чем остывать на асфальте..
Изображение
Аватара пользователя
Smoke
мелко рокер
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 17:22
Мотоцикл: jawa 350-634-7
Откуда: Конотоп Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение Smoke »

Статья классная, и себе хотелось бы такой девайс :D
ЗЫ: 190 + 35=225 евро * 10.5 = 2 360 грн. Стоимость еще одной явы :?
Аватара пользователя
ApXuMeD
мож че и выростит
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 май 2009, 14:20
Мотоцикл: Jawa 350/634.5-00 На восстановлении
Откуда: Россия, Свердловская область, Тавда
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение ApXuMeD »

Smoke писал(а):Статья классная, и себе хотелось бы такой девайс :D
ЗЫ: 190 + 35=225 евро * 10.5 = 2 360 грн. Стоимость еще одной явы :?
а для кого-то двух :roll:
Лучше потеть в экипировке чем остывать на асфальте..
Изображение
Аватара пользователя
Smoke
мелко рокер
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 17:22
Мотоцикл: jawa 350-634-7
Откуда: Конотоп Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение Smoke »

ApXuMeD писал(а):
Smoke писал(а):Статья классная, и себе хотелось бы такой девайс :D
ЗЫ: 190 + 35=225 евро * 10.5 = 2 360 грн. Стоимость еще одной явы :?
а для кого-то двух :roll:
:) :)
Аватара пользователя
sadam
Старая гвардия
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 23 май 2009, 22:20
Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
Откуда: Киев, Дарницкий р-н
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение sadam »

класная фотка с Tash :)
Аватара пользователя
Человек
Рокер по кафе рейсер
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 25 май 2009, 09:49
Мотоцикл: Jawa-250, RF-400rt
Откуда: Київ
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение Человек »

sadam писал(а):класная фотка с Tash :)
Развиваем тему, классная и фотка с Tash и сама Tash! :)
Но главное это стартер!
Последний раз редактировалось Человек 25 июн 2009, 17:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Skomoroh
Йолккорокер
Сообщения: 3456
Зарегистрирован: 25 май 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Откуда: Минск
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение Skomoroh »

промежуточная шестерня двойная;)
Ёпсть... на фото этого видно не было.
Спасибо
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Аватара пользователя
SAN
Почётный Рокер
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 25 май 2009, 22:42
Мотоцикл: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC
Откуда: Россия, Рязань.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение SAN »

Только я не вижу большую половину фоток?
Мазай
ньюб
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 17:18
Мотоцикл: K-750 Indian
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение Мазай »

О!!...
А Саруман где?....
:lol:
Аватара пользователя
ALN71
Старый волк
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 26 май 2009, 18:59
Мотоцикл: Табуретка
Откуда: г.Корюковка, Черниговской обл
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение ALN71 »

и я 90% фото не вижу
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
ApXuMeD
мож че и выростит
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 май 2009, 14:20
Мотоцикл: Jawa 350/634.5-00 На восстановлении
Откуда: Россия, Свердловская область, Тавда
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение ApXuMeD »

у меня все 80 с чем-то фоток нормально отображаются. браузер Firefox 3
Лучше потеть в экипировке чем остывать на асфальте..
Изображение
Аватара пользователя
ALN71
Старый волк
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 26 май 2009, 18:59
Мотоцикл: Табуретка
Откуда: г.Корюковка, Черниговской обл
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение ALN71 »

ALN71 писал(а):и я 90% фото не вижу
фсе открылось, посмотрел
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
SAN
Почётный Рокер
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 25 май 2009, 22:42
Мотоцикл: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC
Откуда: Россия, Рязань.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение SAN »

А у меня нифига не открываются. Тоже фаерфокс браузер... Пишет: Соединение с i.i.ua и всё :) А все фотки, кот. Загружены на мото.киев - открылись
Аватара пользователя
sadam
Старая гвардия
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 23 май 2009, 22:20
Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
Откуда: Киев, Дарницкий р-н
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение sadam »

у меня наконец фотки загрузились. Критика по поводу пластины крепления стартера: мне конечно от сюда не видно, НО сложилось впечетление что можно было сохранить нормальное крепление двигателя, при этом сделав другой кронштейн для стартера.
vertolyot
ньюб
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 15:14
Мотоцикл: К750 "Prizrak"
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение vertolyot »

извините забыл предупредить - седня был переезд серверов i.ua
уже все должно быть ок
Мазай
ньюб
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 17:18
Мотоцикл: K-750 Indian
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение Мазай »

Кнопку пуска надо было другим цветом сделать - рас...
Двигло полированное, а крышка новая, крашенная - два....
Некузяво!!...
Гыыыы....
Задачка для долгих зимних вечеров!!..
:mrgreen:
vertolyot
ньюб
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 15:14
Мотоцикл: К750 "Prizrak"
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение vertolyot »

Кнопку пуска надо было другим цветом сделать - рас
у нас тупых в роду нету))) да и толку что ты крутнешь стартер на работающем двигле? обороты коленвала в разы больше оборотов стартера, обгонная муфта для того и есть.
Двигло полированное, а крышка новая, крашенная - два
это мотоцикл для езды, а не для увеличения размера чего либо

кто там еще спрашивал?
- корзина сцепления да, почему то 634
- 2к грн это стоимость чего? Явы с доками или груды запчастей? к тому же хоть кто-то ориентируется в стоимости новой Калифорнии как у нас? когда она последний раз висела на сайте Явы, стоимость была около 4к ненаших)))
- промежуточная шестерня двойная, вот же на фото она перевернутая...
Изображение
Аватара пользователя
SAN
Почётный Рокер
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 25 май 2009, 22:42
Мотоцикл: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC
Откуда: Россия, Рязань.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение SAN »

А корзина сцепления заводская 634 установлена, или сами установили?
vertolyot
ньюб
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 15:14
Мотоцикл: К750 "Prizrak"
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение vertolyot »

на мотоцикле кроме колодок, аккума, лампочек и цепей ничего не менялось с завода :)

кстати есть вопрос, собрались менять резину, думаю поставить на перед
100/90-18 а назад 120/90-18 Митаз
или же это много и лучше поставить 90/90-18 и 110/90-18 ???
шины радиальные типа H-14
Аватара пользователя
Carbon13
Старая гвардия
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 28 май 2009, 22:11
Мотоцикл: JAWA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение Carbon13 »

Круто 8-) 8-) 8-)
Но вот один вопросик, а где трос тахометра? Я так понял его нет?
vertolyot
ньюб
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 15:14
Мотоцикл: К750 "Prizrak"
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Стартер на Яву? Легко!

Сообщение vertolyot »

Carbon13, невнимательно читал.
от тахометра пришлось отказаться - там теперь стартер стоит.

кстати кто ставил эл.тах. от авто? че там по поводу датчика холла? слышал нало ставиьт и тахометр от авто где эл.зажигание... т.е. 21099, 2110 и прочие...
так ли это???
Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей