Сторінка 1 з 1

Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 28 липня 2009, 08:02
Syava
Да, именно 40 лет в этом 2009-м году исполняется моему первому мотоциклу.
Как удачно выбрано название форума "Моя красавица". Надеюсь ни у кого не повернётся язык сказать по другому? Красивый и пантовый, быстрый, манёвренный, стильный мотоцикл, мотоцикл с историей, мотоцикл о котором мечтала молодежь 70-х. В то время это был самый желанный мотоцикл во всем Союзе. Где бы я на нём не остановился, всегда появятся интересующиеся, равнодушных почти нет. Часто подходят мужики кому за 50 всегда с восторгом и с ностальгически теплыми воспоминаниями как они тогда
"на ней летали 130-140... и на дискотеку и от ментов"
:D :D Разные бывают люди, все жалеют, что продали. Это их молодость, и моя тоже, может не настолько яркая на фоне теперешнего времени, но тоже яркая - контрастная до наоборот. Тогда мотоцикл выделялся из толпы как мечта, а сейчас выделяется своей ретрооригинальностью и неповторимостью стиля в толпе китайских скутеров.

Зображення
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Re: Jawa 360, 40 лет не возраст.

Додано: 28 липня 2009, 08:10
Syava
прошлогодняя годовая рокеровка

Зображення

Зображення

Зображення

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 28 липня 2009, 08:41
Well
лучше старушки в Украине не видел

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 28 липня 2009, 08:58
Syava
Well писав:лучше старушки в Украине не видел
:oops: Та ладно, Серёга. Вот у знакомого в Ровно старушка с коляской есть, вот там точно канфЭтка.
А я просто стараюсь поддерживать её на ходу в опрятном виде.

Зображення

Зображення

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 28 липня 2009, 09:23
Skomoroh
Хорошие фотки, хороший мотоцикл :)

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 28 липня 2009, 09:47
p0k3r
Ява зачетная!!!

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 28 липня 2009, 21:45
BAYDA
респект тебе!

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 16 серпня 2009, 18:58
ApXuMeD
Уже почти раритет :) а выглядит отлично! Респект хозяину!

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 16 серпня 2009, 19:45
zek009
От себя добавлю, что явка эта очень шустрая, катались вместе, еле еле догонял.

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 17 травня 2010, 06:40
Syava
Хочу немного написать о своей Яве.
После покупки Хонды, в прошлом году ява почти простояла. Наездил на ней меньше 200 км. Прошел как положено ТО и Ява оставалась в боевой готовности. 2-го апреля в этом году решил открыть свой мотосезон 2010, выгулял Явку, сделал пару кругов вокруг квартала, всё было нормально, спустя недельку так же выкатывал Яву, покатавшись рядом с домом, так как закончилась автогражданка. Недельку назад, уже со страховкой решил проехаться на Яве по окресностям города. Я одел полный экип )), Ява как обычно завелась с лапки, сел-поехал. Но спустя уже 3 км слышу сквозь шлем какой-то посторонний шум из двигателя. Шум напоминал небольшой свист трущихся металических поверхностей. Хм... странно, поршневая 1-го ремонта с нуля по идее закончила обкатку, проехала чуть более 3000 км. Чему там тереть непонятно. Позже шум усилился, мотоцикл начал терять в мощности, нагрелись цилиндры, и я еле вернулся домой своим ходом. Разочарованный такими событиями оставил его остывать, а сам сел на хонду и уехал в лес поэндурить на часок, потому как все-таки был настроен покататься.
Те с кемия ездил помнят, что в жару моя явка постоянно перегревалась отказываясь длительное время держать скорость выше 80 км/час. Но то же была обкатка, на которой несколько раз хватал "прихваты".
Послушали мотор вместе с Лёликом, почесали репы, хз что... Решили, что вскрытие покажет, а вскрытие поршневой ничего необычного не показало. Да были следы прихватов на поршнях от перегрева во время обкатки, ничего страшного - легкие затиры с 2-3сторон по периметру поршней. А цилиндры отлично обрели свое зеркало, но при этом кольца немного устали. К стати о кольцах: вчера перед вскрытием поршневой купил новый комплект колец. Продавец в магазине спросил:
- Какие давать хорошие?
- Конечно, говорю, хорошие. А какие есть варианты?
- Есть хорошие, якобы Чехия, 40 грн. (5 $) :)
- Есть типа Польша 20 грн (2,5$).
На те, что похуже я не смотрел, а эти типа чешские (да продавец так и сказал, "типо чешские" :) ) на вид оказались довольно интересными. Аккуратно выточены, на них даже сделана с двух сторон маленькая фаска и с одной из сторон на каждом кольце нанесено клемо "ко".)
Мои надежды, что просто прогорела прокладка под головкой цилиндра (а такое уже было, и тогда тоже был наростающий свист и даже грохот мотора) не опрадались. Обработал аккуратно затиры на поршнях, установили новые кольца, собрали мотор. Завели... хм... 10-15- секунд работы мотора, вроде нормально, но чуть прогрелся и сразу появились шумы. Именно шум трущихся поверхностей, именно от цилиндров буд-то алюминий по стали. Сразу скажу, масло в бензин я не забыл добавить :). Посмотрев на это дело решено попробовать другие поршни.
Скорее всего эти, что стоят сейчас оказались не из того теста.
Так что ищутся новые поршни 1 ремонта и желательно с пальцами для Явы 360 (6 В, диаметр пальца - 15 мм) в принципе можно любой группы (А,В,С).

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 25 травня 2010, 06:29
Syava
Ну... разрешилась задачка с одним неизвестным :).
Странными звуками я грешил на предыдущую поршневую, но все оказалось не так.
У многих явистов в закромах Родины лежат горки запчастей от любимого мотоцикла, так и у меня кое-что было. Оказалось, что у меня лежали почти новые цилиндры номинала. Я совсем забыл, что покупал как-то года 3 назад у одного чувака двигатель со снятой поршневой ради коленвала. К этим цилиндрам у меня была пара новых оригинальных поршней.
Так вот, только после снятия поршней обнаружилось, что шатуны были поджаты разбухшими корковыми пробками, что у меня в балансировочных отверстиях щек коленвала. Вот почему двигателю было тяжело и он перегревался даже после 3000 обкатки. Консультировался с Романюком по телефону, он в недоумении, пробки ходят на нескольких ему известных Явах без проблем. Но у меня такая ситуация. Сначало пытался эти пробки вдавить обратно в отверстия, но малоуспешно, пришлось аккуратно, подобно гинекологу, тонким острым лезвием ножа срезать доступные выступающие из щек части пробок и вынимать их наружу, чтоб не попадали внутрь картера. А пробок там аж 8 шт по 2 на 1 щеку. Часа 2 потрачено на эту процедуру, шатуны уже свободно вращаются.
Хоть выяснилось, что поршня не при чем, все-равно поставил другой ранее приготовленный комплект. Переустановил зажигание и завел киком мотор на севшем !!! аккумуляторе :)
Двигатель прогрелся, и на примерно 3000 об/мин сново появился писк теперь уже явно выраженный с правой стороны, это та сторона где я пытался вдавить пробку обратно в отверстие. Скорее всего она уперлась с внешней части коленвала в картер и трет по алюминию. Наступило чувство разочарования. Дело вовсе не в поршневой а в пробках из-за которых колоть двигатель вовсе не хочется. Решено, что рано или поздно пробка сотрется, главное, что шатунам теперь легко вращаться. И вправду, уже спустя 10 минут работы двигателя писк прекратился. И уже с хорошим настроением неспеша накатал на Яве пока только 30 км в режиме до 60 км/час :).

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 25 травня 2010, 07:54
kiselandrew
Может вопрос странный, а зачем они там вообще стоят?? Первый раз слышу о них...

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 25 травня 2010, 08:12
Skomoroh
Заглушкі в отверстіях балансіровкі коленвала

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 25 травня 2010, 08:45
Человек
kisela писав:Может вопрос странный, а зачем они там вообще стоят?? Первый раз слышу о них...
Для борьбы со скукой, не было бы у Сявы заглушек, он бы скучал по выходным, ездил бы на трансальпе или яве.

А так все нормально, занят делом :)

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 25 травня 2010, 08:56
kiselandrew
Skomoroh, я понял где и что, только не пойму назначение... Чтоб не ржавело? Для транспортировки?
Syava, хорошо что все хорошо разрешилось))

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 25 травня 2010, 10:16
archer
Есть мнение что установка таковых заглушек улучшает наполняемость цилиндров, так как уменьшаются завихрения в под поршневом пространстве.

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 25 травня 2010, 11:00
Skomoroh
Skomoroh, я понял где и что, только не пойму назначение... Чтоб не ржавело? Для транспортировки?
Да нет, Арчер написал уже :)
Для балансировки приходится делать дырки в щеках.
Чтобы сохранить обьем коленвальной камеры и не устраивать в ней турбуленции этими дырками - их глушат чем-нибудь легким.

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 25 травня 2010, 11:29
kiselandrew
Про балансировку понятно, дырки сверлят не просто так или подгоняют на балансировочном стенде. Я думаю они уже рассчитаны при проектировании, тк с шатунами на стенде отбалансировать просто невозможно. Это к тому что объем камеры тоже рассчитан с этими дырками, а турбулентность для образования газо-горючей смеси наоборот +?

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 25 травня 2010, 11:43
Вованыч
те пробки там нафиг не нужны,никакие параметры двигателя Явы от этого не улучшатся-кроме как самовнушение добавит и мощи и скорости :smoke:

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 25 травня 2010, 11:44
Syava
ну что сказать? в физику процесса сильно не вникал. Опытный человек подсказал. У него проблем не возникало. Но у меня возникли. Кстати где-то у нас тут на рокере тема была о этих пробках.

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 25 травня 2010, 12:01
Syava
Он сказал, что скорее всего надо было выбрать более тугие пробки чтоб не совались туда-сюда. Теперь получилось именно как сказал Человек - было не скучно :)

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 29 червня 2011, 13:33
Syava
О Явке я не забываю и стараюсь выгуливать её хотя бы раз в неделю. Но после прошлогоднего прискорбного случая,
Syava » 17 май 2010, 09:40
... спустя уже 3 км слышу сквозь шлем какой-то посторонний шум из двигателя. Шум напоминал небольшой свист трущихся металических поверхностей. Хм... странно, поршневая 1-го ремонта с нуля по идее закончила обкатку, проехала чуть более 3000 км. Чему там тереть непонятно... Позже шум усилился, мотоцикл начал терять в мощности, нагрелись цилиндры, и я еле вернулся домой своим ходом...
Syava » 25 май 2010, 09:29 Решено, что рано или поздно пробка сотрется, главное, что шатунам теперь легко вращаться. И вправду, уже спустя 10 минут работы двигателя писк прекратился.
с каждым пуском двигателя наростал уже тарабанящий звук из двигла. При этом звон четко был слышен именно на самых низких оборотах - при дерганьи киком и когда глушил мотор. В процессе работы постороннего звона небыло.
Ко мне в гости часто заезжает на своей старушке друг Леонид. Вот пожаловался ему на звук своего мотора. Коленвал моего мотора прошел меньше 4000 после капремонта на новом комплекте шатунов с подшиниками и осями всборе и подумать на него мог в последнюю очередь. Решили вскрыть, сняли головки. По шату поршней в ВМТ определили, что звенит с левой строны. Сняли цилиндры - точно, левая сторона и блин... - коленвал. Умер подшипник шатуна. И это менее чем за 4000 км пробега. Правый в отличном состоянии. В запасе у меня отлеживался еще один перепрессованный ранее коленвал, и видать его время настало :(. Если бы не Лёлик, то я бы собрал котлы обратно и забил бы на Яву Х..., пока бы не пришло "натхнення". А чувство разочарования таки присутсвовало и к Яве подходить не хотелось, но Лёня подбил меня расколоть движок. Ну что ж, с такой моральной и опытной поддержкой в ремонте двигателей как у Леонида грех было отказаться.
После вскрытия на левом картере в камере коленвала обнаружена четкая отшлифованная зловещими пробками полоса в виде круга. На правом картере следов трения пробок по камере коленвала не обнаружено. Предполагаю, что виной износа левого подшипника шатуна, а так же перегрева двигателя и являлось это трение пробок по картеру слева. Казалось бы что там тех пробок, сотрутся и фиг с ними, но не так просто. Пробки в масле по металлу практически не изнашиваются, не зря диски сцепления делали из пробки (корковые), на них до сих пор ездят старые Явы в том числе и моя.
Попутно заменили кулису коробки на эМовскую 634-ки, чтоб не путать передачи, после катания на Трансальпе.)) Теперь в моей Яве, как на большинстве мотоциклов, "первая" вниз :)! Вчера завершил сборку мотоцикла. Накатал 15 км до заправки и быстро тикать от дождя назад домой, мотор явно легче и плавней крутится.
Пациента (коленвал), при случае, отвезу к доктору Романюку на вскрытие, а он там решит в морг или в реанимацию. Поживем - увидим что к чему.
Так что дождливые выходные способствовали работе в гараже и прошли плодотворно.

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 29 червня 2011, 18:12
kiselandrew
Ну, как говорят, глаза боятся, а руки делают! Пускай сарушка еще побегает и хозяина радует.

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 30 червня 2011, 06:17
Syava
Это точно, спасибо, kisela.

Re: Jawa 360, 40 лет - не возраст.

Додано: 30 червня 2011, 20:22
Syava
Сьогодні +50 км на Яві. Політ нормальний :). Настрій відмінний. Правда не завадить перепресувати втулки шатунів, бо в цьому коленвалі, на відміну від заміненого, вони трохи прослаблені і чутно цокіт.