Центральная опора Ява 638

Відповісти
Ин тач
мелко рокер
Повідомлень: 37
З нами з: 21 листопада 2012, 17:17
Мотоцикл: Jawa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Центральная опора Ява 638

Повідомлення Ин тач »

Собственно, начну с того что в прошлом году достался мне движок от 638 Явы вместе со всем барахлом типо катушек , релюшек, проводкой и т.д.
Словом, настоящий подарок для 634 Явы! :chapaev:

Беда вся в том, что он не заводился уже несколько лет по неизвестным причинам - компрессия есть отличная, карб кристально чист(оригинал), зажигание в норме,сальники КВ в норме, а вот бензин в циллинды не поступает. :sotona:

Дрыгал я его полдня, аш нога пинать устала :sotona: Лил бензин в циллиндры .. Дураццкий двигатель, че он не заводится... :shothead:

Завелся к обеду, уже радует)) запели два циллиндра :[:]|||[:]: сделал "круг почета", залило свечи и больше он не заводился :) "Хороший 12 вольтовый двигатель" - думаю - "падла, бля..."))

Решил однозначно делать вскрытие. Начал с циллинров и увидел что центральная перегородка(вставка по центру) под ними болтается с зазором в 1мм!!
Дальше - больше. :banghead2:
Вытащив перегородку увидел, что центральная опора коленвала двигается во все возможные стороны: крутится, шатается..в общем все не так, как должно быть.

Расколов движок вообще удивился, как оно до такого доездилось:
1. центральная опора в общей сложности имеет зазор с картером 0.5 мм!
2. коленвал гулял куда ему хочется соответственно, поцарапал все что можно
3. правый подшипник не болтался. но на сам коленвал одевался вообще свободно, разбило внутреннюю часть подшипника, оч редкий случай.
4. дырка между картерами составляла тоже порядка 1 мм.

Радость от 12 вольтового движка быстро закончилась :uzhos:
Но как известно, наш человек так просто не здается.

По этому:
1. был куплен новый коленвал, польский но Оооочень хороший, на оценку 5! (просто удивительно в наше время увидеть такую супер качественную подделку)
2. куплено 2 подшипника КВ. по ошибке правый втюхали узкий , по этому пришлось ставить из запасов(от вала ведущей звездочки подходит :D бугага)
Позже этот узкий подшипник подошел на звезду которая колесо крутит, ляпота... :D

3. зазор между картерами устранил довольно просто. Был большой кусок наждачки, прибил я его к ровной поверхности и начал шуровать по нему обе половинки. Результат превзошел все ожидания!! :lol: зазор вообще пропал, как новые!! :D :D идеально )
перед этим парился, подтачивая каждый угол, это :uzhos: :boyan: нихрена не вышло..

4. с зазорами центральной опоры - положил довольно плотную фольгу по левой и правой окружности поры и аккуратно все это запресовал . конечно, это все шляпа но лучшего варианта просто не придумал до сих пор.
то же самое сделал и с перегородкой - подложил пластинку толщиной в миллиметр, залепил все герметиком и поронитом.

Слепил я это все в кучу и вот - ВУАЛЯ! завелось почти с полтыка, ну и значит работало до недавнего времени , пока коробка не полетела. :? ну это уже отдельная тема...

СУТЬ ВОПРОСА

1. хотел поставить глухие подшипники коленвала. Честно говоря до сих пор не понимаю, ну вот глухие подшипники доверху набиты солидолом - зачем их смазывать бензином в перемешку с маслом?? В жигулях вот пошипники полуоси точ так же работают и изнашиваются 1 раз в 10 лет при ежедневной езде.
В итоге поставил только один глухой подшипник(левый, правый втюхали не такой, писал выше) и выковырял одну заглушку(со стороны коленвала)пускай смазывается так как задумано с завода .По моему , оставить одну наружнюю заглушку у обоих подшипников+заводской сальник - хорошая идея, ведь там все должно быть максимально герметично.
Интересует, прав я или нет?

2. Как быть с центральной опорой? Общий зазор у нее с картером около 0.5 мм. Что туда придумать , кроме подкладывания толстой фольги? :banghead:
Были идеи наварить и проточить , но кто это сделает четко на нынешних станках?
Так же была идея купить ремонтную центральную опору - стоит она порядка 300грн. Но где гарантии, что она подойдет и если не подойдет - как ее обточить четко по кругу? :banghead:
Или вообще, вот что еще можно придумать в данной ситуации?

Скажу наперед - расколол недавно этот движок, из-за коробки. Фольгу эту не продавило от нагрузки, но при каждом разборе ее нужно менять, а ее у меня не так уж много осталось, да и вообще, это бред по моему...

3. в шатунах, где палец поршня, стояли насыпные подшипники(как у 634 движка) но с завода знаю у 638 стоят сепараторы. Зачем эти сепараторы, там же роликов меньше, тем более щас все паленое продают? по моему, насыпные лучше, ничего ведь не болтается..
Правильно ли я мыслю?
2.
Аватар користувача
Vitaha_N
Старая гвардия
Повідомлень: 1612
З нами з: 05 січня 2011, 23:05
Мотоцикл: Jawa, Suzuki
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла): 35 разів
Подякували: 90 разів
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення Vitaha_N »

Ин тач писав:в шатунах, где палец поршня, стояли насыпные подшипники(как у 634 движка) но с завода знаю у 638 стоят сепараторы. Зачем эти сепараторы, там же роликов меньше, тем более щас все паленое продают? по моему, насыпные лучше
На 638й двигатель сепараторы в ВГШ не ставили, по крайней мере в 1986-1991 годах. Сейчас действительно ставят на 640е :uzhos: Зачем это было сделано - вопрос к заводским конструкторам :gazenvagen:
Ин тач
мелко рокер
Повідомлень: 37
З нами з: 21 листопада 2012, 17:17
Мотоцикл: Jawa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення Ин тач »

Тогда это многое обьясняет... Движок 89 года выпуска.

Ну а по поводу остального - есть у кого какие мысли?
Аватар користувача
KWAKA
Омаровод
Повідомлень: 2688
З нами з: 14 червня 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Звідки: БЦ
Дякував (ла): 519 разів
Подякували: 398 разів
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення KWAKA »

Міняй картера, центральну опору, і по можливості колінвал. Бо зовнішній вигляд може бути оманливий.
Ин тач
мелко рокер
Повідомлень: 37
З нами з: 21 листопада 2012, 17:17
Мотоцикл: Jawa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення Ин тач »

Да я уже все идеи рассматриваю, лишь бы этим гемороем с фольгой не заниматься :banghead2: Первый раз такое вижу, на 634х 2 движках с этим проблем никогда небыло..
Была даже идея посадить одну половину на эпоксидку дабы при разборке коленвал намертво сидел в левой половине картера. Но не рискнул, побоялся что со временем разобьет эпоксидку на кусочки от вибраций..

Что кассается нового коленвала купленого в магазине - косяков за ним не замечено. сам удивляюсь как поляки его добротно склепали :super:
Аватар користувача
Vitaha_N
Старая гвардия
Повідомлень: 1612
З нами з: 05 січня 2011, 23:05
Мотоцикл: Jawa, Suzuki
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла): 35 разів
Подякували: 90 разів
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення Vitaha_N »

Ин тач писав:Что кассается нового коленвала купленого в магазине - косяков за ним не замечено. сам удивляюсь как поляки его добротно склепали :super:
Говорить о том, что коленвал добротный можно после того, как он проедет хотя бы тысяч 10 и не застучит. Коленвал, перепресованный индийскими шатунами тоже нормально работает. Недолго - но мот продать хватит ;)
ЗЫ: кстати если не закрепить нормально центральную опору то любой коленвал обречен на быструю смерть, даже оригинальный чехословацкий времен СССР
Ин тач
мелко рокер
Повідомлень: 37
З нами з: 21 листопада 2012, 17:17
Мотоцикл: Jawa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення Ин тач »

коленвал проточен хорошо, отьездил нынешний сезон т.е. с весны до средины прошлого месяца. все гуд.

С фольгой опора сидит намертво, без фольги - вообще в картере не держится :( крутится влево вправо.. :zemla:
Ин тач
мелко рокер
Повідомлень: 37
З нами з: 21 листопада 2012, 17:17
Мотоцикл: Jawa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення Ин тач »

Старый коленвал вообще выбросил и не стал заморачиваться:
во первых он был ржавый(раковины везде), люфты сумашедшие во всех подшипниках, в раене сальников выгрызло канавки. в общем - металолом.
Аватар користувача
KWAKA
Омаровод
Повідомлень: 2688
З нами з: 14 червня 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Звідки: БЦ
Дякував (ла): 519 разів
Подякували: 398 разів
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення KWAKA »

З нього вийшла б гарна гантеля.
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3456
З нами з: 25 травня 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 80 разів
Подякували: 80 разів
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення Skomoroh »

Про закрытые подшипники...
Есть какбы нюанс в том .что они на очень определенные условия рассчитываются.
Не станет ли смазка текучей от температуры ? На те ли обороты рассчитан ?
Можно. конечно. по каталогу погадать, но есть шанс угадать и неудачно.
Если всё соблюдено, то в наших условиях. когда движки перебираются раз в сезон-два, то почему бы и нет.
В наших условиях это не будет самым ненадежным узлом в мотоцикле :)))
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Ин тач
мелко рокер
Повідомлень: 37
З нами з: 21 листопада 2012, 17:17
Мотоцикл: Jawa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення Ин тач »

"Гантелей" и так достаточно :D В прошлом году возился с этим движком: пока додумался как и притер крышки, додумался как обмануть эту дураццкую опору..поиск деталей, поездка с коленвалом через весь город.. 8-) Это сейчас на словах все быстро писать, а тогда на одну сборку ушло 2е суток мороки и 2е бутылки "топлива" высокоградусного))
В этом году трахнула коробка, кому интересно ,есть тема http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=22&t=3154 Такие вот дела...

Что кассается подшипников, я вот еще в прошлом году сидел думал как и куда перемещаются газы и почему смесь не поступала в циллиндры.Пришел к выводу о герметичности. А еще к тому, что можно было сам 2х тактник сделать гораздо проще.

Расколол недавно движок и увидел такую вещь, что смазка даже при заглушеном с одной стороны подшипнике током не вымылась. ну а если было бы две заглушки...?

Да и вообще скажу, можно было сделать, чтоб коленвал так же купался в масле. т.е. сделать некое подобие распредвала, но работал бы он все равно в 2 такта. Вот представим, открывается канал . поршень из вмт опускается вниз - впрыск.
Далее - канал карба закрывается и идет сжатие. Запал..рабочий ход и моментальный выпуск как и было. Но на выпуск тоже стоит заслонка дабы обеспечивался впрыск и сжатие. Плюсов - масса! ненада лить масло в бензин, выхлопные не закоксовыает...
Конечно, я не инженер, но все таки самые гениальные мысли приходят с градусом))

В стандарте получается, от разряжения в полости коленвала открывается канал и смесь с карба идет в коленвал. далее, с коленвала по каналу перекачивается в циллиндр и идет якобы сжатие.НО! не забываем, что канал выпуска открыт и львиная часть полезной нам смеси тупо вылетает в трубу .ну а другая часть смеси возвращается обратно в картер по тому же каналу, по которому она вошла в циллиндр. А это пойдет не на пользу разряжению для следующего впрыска.
Да и смесь бензина с маслом - не самая лучшая смазка для подшипников...

Дуристика какая то :shothead: но работает :gazenvagen:

На худой конец, можно было придумать отдельный бачек для масла потому как на заправке не совсем удобно сначала вливать бензин, а потом доставать бутыль с маслом. ну вот как в скутерах сделали например. :smoke:
Востаннє редагувалось 22 листопада 2012, 16:37 користувачем Ин тач, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3456
З нами з: 25 травня 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 80 разів
Подякували: 80 разів
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення Skomoroh »

--Да и вообще скажу, можно было сделать, чтоб коленвал так же купался в масле. т.е. сделать некое подобие распредвала, но работал бы он все равно в 2 такта

Это ты счас золотниковое ГРМ перепридумал.
Когда стоял на валу золотник, всем этим управляющий, а впуск шел не из-под коленвала, а из отдельной полости.
Сложнее оно. и ненадежнее.
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Ин тач
мелко рокер
Повідомлень: 37
З нами з: 21 листопада 2012, 17:17
Мотоцикл: Jawa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення Ин тач »

Золотниковое? гдето слышал такой термин, но как работает - безпонятия...
думаю, при качественных деталях и серьезному подходу можно было бы сделать такой двигатель.

Еще есть роторно поршневой двигатель венкеля (вроде так называется). изучал его устройство, довольно интересный. по чему на его основе движки не делают? ремонт был бы вообще шикарен - выкинул коленвал(или как он там называется) поставил другой и ноу проблем.

Каким бы не казался прекрасным мотоцикл Ява, косяков в нем немеряно. Один карб чего стоит: сделали 12вольтой Ийков вроде как поинтереснее и видимо расчитывали, что камера будет набираться полная самотеком. но не тут то было... :( люди мучатся по сей день

А 6 вольтовый обязательно оросит вас и мотоцикл бензином. Запашок однако..

если его зальет (особенно если мот с коляской) это вообще радость неймоверная.
Востаннє редагувалось 22 листопада 2012, 17:13 користувачем Ин тач, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3456
З нами з: 25 травня 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 80 разів
Подякували: 80 разів
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення Skomoroh »

---думаю, при качественных деталях и серьезному подходу можно было бы сделать такой двигатель.

http://azbukadvs.ru/tehinfo/70-zolotnik.html
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Ин тач
мелко рокер
Повідомлень: 37
З нами з: 21 листопада 2012, 17:17
Мотоцикл: Jawa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення Ин тач »

или например разве нельзя было сделать картер в раене перегородки более толстым? ну а саму перегородку коленвала - из двух половин , но цельнолитой? ну вот как сечас ремонтные делают..
Почему нельзя было сделать прорезь в картере, засадить туда кольцо-резинки в левую и правую крышки. ну или просто мазать герметик?

Так бы центральная опора не только сидела еще 20 лет но и была бы полностью герметична левая щека от правой.

Еще можно было эту опору сделать больше по диаметру и прикручивать отдельно к левой и правой крышке. +та же прорезь в картере под резинку(или герметик. Если даже раздолбает болты - можно в любой момент найти им замену, подложить шайбы, герметик залил и все ОК...
Эхх, огорчает меня этот мотоцикл, когда его разбирать приходится..
Ин тач
мелко рокер
Повідомлень: 37
З нами з: 21 листопада 2012, 17:17
Мотоцикл: Jawa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення Ин тач »

ЛЮДИ!! А что будет если пластинки ( из толстой фольги например) подложить не между опорой и картером, а МЕЖДУ САМИХ ПОЛОВИНОК ОПОРЫ? :D

Естественно, залепить это герметиком и скрутить половинки??? )))

Опора станет не совсем ровной по окружности но по идее должна плотно входить в картер!!

у половинок картера есть проточки под эту опору, для надежности можно и там герметиком помазать.

как идейка то, или бред?))
Аватар користувача
XedoX
уважаемый
Повідомлень: 519
З нами з: 28 січня 2012, 21:34
Мотоцикл: GS500E, Восход 3М, Рига-22
Звідки: Київ
Дякував (ла): 0
Подякували: 30 разів
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення XedoX »

Еще есть роторно поршневой двигатель венкеля (вроде так называется). изучал его устройство, довольно интересный. по чему на его основе движки не делают? ремонт был бы вообще шикарен - выкинул коленвал(или как он там называется) поставил другой и ноу проблем.
Ванкеля :100: Почему же не делают - делают. Вот только с их ремонтом не проще, а ресурс в десятки раз меньше + постоянное и существенное падение КПД при эксплуатации. Изготовить ротор с такой точностью очень сложно да и затратно - если наши умельцы коленвал на ту же Яву немогут нормально сделать, то что говорить о высоких технологиях... :uzhos:

Первый мото с РПД
Зображення
Загробная жизнь начинается после 200 км/ч
Ин тач
мелко рокер
Повідомлень: 37
З нами з: 21 листопада 2012, 17:17
Мотоцикл: Jawa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення Ин тач »

бугага))) первый раз такое вижу))
Ин тач
мелко рокер
Повідомлень: 37
З нами з: 21 листопада 2012, 17:17
Мотоцикл: Jawa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення Ин тач »

Лан , вернемся к теме.

Что делать с болтающейся в картере центральной опорой? как закрепить или покупать ремонт?
Аватар користувача
Человек
Рокер по кафе рейсер
Повідомлень: 2380
З нами з: 25 травня 2009, 09:49
Мотоцикл: Jawa-250, RF-400rt
Звідки: Київ
Дякував (ла): 8 разів
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення Человек »

Ин тач писав:Лан , вернемся к теме.

Что делать с болтающейся в картере центральной опорой? как закрепить или покупать ремонт?
1.Если тебе ездить - то покупай литую центральную опору, один раз поставишь и забудешь.
2.Закрытые подшипники не ставь, поимеешь ранний выход их из строя.
3.В моих обоих 638мых явах в верхней головке шатуна стояли насыпные подшипники без сепараторов. Именно эту часть можно отложить на потом, к верхней головке шатуна всегда можно добраться не раскалывая двигатель, вобщем если стука нет вернешься к нему когда начнет тебя беспокоить.
Ин тач
мелко рокер
Повідомлень: 37
З нами з: 21 листопада 2012, 17:17
Мотоцикл: Jawa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення Ин тач »

Когда разбирал - дурак, не замерял диаметр внутреннего картера :((
Ну а если эта опора больше окажется - как ее спилить потом?
Ин тач
мелко рокер
Повідомлень: 37
З нами з: 21 листопада 2012, 17:17
Мотоцикл: Jawa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення Ин тач »

Вот на такую фольгу садил опору коленвала. довольно плотная :gazenvagen:
Вкладення
P23-11-12_13.50[2].jpg
P23-11-12_13.50[1].jpg
Аватар користувача
lelik
Старая гвардия
Повідомлень: 1263
З нами з: 16 лютого 2012, 14:11
Мотоцикл: Jawa: 634-01 (вишневочка), ЧИХ-ПИХ 5
Звідки: г. Переяслав-Хмельницкий
Дякував (ла): 22 рази
Подякували: 53 рази
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення lelik »

Ин тач писав:Когда разбирал - дурак, не замерял диаметр внутреннего картера :((
Ну а если эта опора больше окажется - как ее спилить потом?
Прямой поход к токарю...желательно с новой опорой и картером. Нужно подогнать нужный размер опоры, и обеспечить натяг...
Это все при условии что опора будет таки ремонтной. стандартный нар. диаметр вроде как 152.3...а нужно больше
вот чертежь
Зображення
а с фольгой не заморачивайся - бред это :shothead:
жизнь хороша, когда едешь не спеша...
Ин тач
мелко рокер
Повідомлень: 37
З нами з: 21 листопада 2012, 17:17
Мотоцикл: Jawa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Центральная опора Ява 638

Повідомлення Ин тач »

вот за чертеж - огромное спасибо!!

знаю что бред.. но на данный момент лучше ничего не придумал. тем более, двиг не заводился длительное время - хотелось дать огня :)
Відповісти

Повернутись до “Цилиндро-поршневая группа”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів