Расточка, технология.

Аватара пользователя
kiselandrew
АВАТАР ААНГ
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: 25 май 2009, 17:11
Мотоцикл: none
Откуда: Novgorod-Siverskiy, UA
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Расточка, технология.

Сообщение kiselandrew » 21 окт 2009, 13:13

Хочу узнать у спецов, как делают расточку. Цилиндр зажимают за нижнюю часть гильзы? Точится в один проход? Не могу представить себе как туда резец до конца идет... Какая погрешность выходит примерно, какой можно минимальный слой снять мм? Ну и после резца шероховатость все равно не та что надо, шлифуется поверхность чем то или прикатывается поршнем? Можно вместо резца потом пройти маленьким камнем в токарном станке?
https://www.strava.com/athletes/20928928

mojo
Дальнобойщег
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 25 май 2009, 15:20
Мотоцикл: JAWA 634
Откуда: смт В. Димерка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение mojo » 21 окт 2009, 14:18

Можно расточить по разному, смотря какое оборудование
Вообще есть вертикально расточной станок, смысл в том, что вращается не деталь, а шпиндель с резцом. По такому же принципу могут расточить на многоцелевом станке с ЧПУ
В чем плюс всего этого - точность выше, минусы - цена и квалификация специалиста
Как правило делют за 1 проход, там много снимать не надо
Дальше идет хонингование - т.е обработка поверхности до нужного класса чистоты и размера. Вообще хонингование достаточно ответсвенная операция и очень точная т.к допуски размеров в цилиндрах измеряются сотыми - получить такое расточкой очень сложно, к тому же чистота поверхности будет не такая

По сути на обычном токарном станке добиться нужного класса точности и поверхности не реально, если пробовать расстачивать цилиндр

Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение OlegHunter » 02 ноя 2009, 17:01

Мне посчасливилось десяток лет поработать на Киевском Станкозаводе, да ещё и в ремонтной службе! Разумеется насмотрелся на работу профессионалов предостаточно... НО: завод-то почти умер давно! Пришлось оборудовать мастерскую дома (теперь есть и на Фирме, фото в ветке:http://roker.kiev.ua/viewtopic.php?f=7&t=192). Для самостоятельной шлифовки/хонинговки пришлось осваивать "дедовские" методы притирки....которые поверхносно изложены во многих старых МОТО-книгах...
НЕ сразу, НО удалось отработать технологию используя разрезанный пополам поршень, половинки которого - подпружинены. Фото всей "приспособы": http://www.moto.kiev.ua/trid/tuning/121 ... hposhiv#lp - моё (OlegHunter)сообщение от 4/07/08. Поскольку деталей-то всего ЧЕТЫРЕ! то запутаться тут НЕ в чем! На вставленный в горшок распёртый пружиной притир(поршень) подливается масло пожиДчее да посыпается абразив помельчЕе..."Крутить ДинамУ" можно только миксером/перфоратором - обычная бытовая дрель годится только для обработки мотАпЭдов! На фото - процесс, миксер держат руки моего сына.
Вложения
P1030238микс.JPG
P1030238микс.JPG (118.99 КБ) 13377 просмотров

Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение OlegHunter » 02 ноя 2009, 17:08

Метод пришлось осваивать вынужденно: поскольку ни ОДИН! шлифовщик не взялся шлифонуть нам ЯВы 250-той горшок в 2002-м году под поршень 1-го ремонта....
Обороты - поменьше, + возвратно-поступательные движения....ИТОГ .....на фото!!!!!!!
Вложения
P1030241хон.JPG
P1030241хон.JPG (56.85 КБ) 13375 просмотров

Аватара пользователя
D.K.
мож че и выростит
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 26 май 2009, 17:52
Мотоцикл: Jawa 350 638_1_03 1990г.,Suzuki GSF600N Bandit 1995г.
Откуда: Беларусь, г. Жлобин
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение D.K. » 03 ноя 2009, 11:12

Так ведь можно с оси цилиндра уйти, а потом проблемы начнуться. Где гарантия что миксер держится неподвижно?

Аватара пользователя
kiselandrew
АВАТАР ААНГ
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: 25 май 2009, 17:11
Мотоцикл: none
Откуда: Novgorod-Siverskiy, UA
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение kiselandrew » 03 ноя 2009, 13:09

А если не в дрель, а сверлильный станок? Точнее будет...
https://www.strava.com/athletes/20928928

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 164 раза
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение Geser » 03 ноя 2009, 13:46

Фишка хонинговки какраз в плавающем приводе.

Вованыч
Старая гвардия
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 19:21
Мотоцикл: JAWA 350/638 and AUTHOR SOLUTION and AUTHOR IMPULSE
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение Вованыч » 03 ноя 2009, 14:46

А точнее аппараты для расточки-хонинговки-шлифовки бывают? Был как то в гараже одного авто-мастера видел из далека сверлильный станок и в патроне этого станка какая то штуковина из вертикальных шлиф-камней по кругу...

Аватара пользователя
D.K.
мож че и выростит
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 26 май 2009, 17:52
Мотоцикл: Jawa 350 638_1_03 1990г.,Suzuki GSF600N Bandit 1995г.
Откуда: Беларусь, г. Жлобин
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение D.K. » 03 ноя 2009, 15:32

Geser писал(а):Фишка хонинговки какраз в плавающем приводе.
Точно! блин... :oops:
А меня чёто переклинило, подумал расточка так и ох.ел. :lol:

Аватара пользователя
D.K.
мож че и выростит
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 26 май 2009, 17:52
Мотоцикл: Jawa 350 638_1_03 1990г.,Suzuki GSF600N Bandit 1995г.
Откуда: Беларусь, г. Жлобин
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение D.K. » 03 ноя 2009, 15:56

Vov1k писал(а):А точнее аппараты для расточки-хонинговки-шлифовки бывают? Был как то в гараже одного авто-мастера видел из далека сверлильный станок и в патроне этого станка какая то штуковина из вертикальных шлиф-камней по кругу...
Бывают.
Можешь покурить тут, дохрена чего полезного узнаешь. ;)

Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение OlegHunter » 04 ноя 2009, 13:03

Мальчики:.........Я уже выкладывал здесь фото своей мастерской на фирме...(ветка: http://roker.kiev.ua/viewtopic.php?f=7&t=192) стр.2, сообщение от 2.10.09. 8-) ..Само-собой дома в гараже также есть настольная сверлилка 2Н112! Собственно на первой фотке сверлилка-то и видна.. НО: при работе миксером/дрелью очень чётко ощущается сопротивление вращению - тобишь: место с большим!!! (пока.. ) диаметром - вот в этом-то месте и нужно "поелозить" подольше! Далее: при горизонтальном положении оси цилиндра из него не выливается масло/шлифпорошок!!! Ещё далее: ХОНЫ - это всё-ж шлифовальные абразивные бруски определённой зернистости - по-любому! оставляют после себя абразив в оставшихся микронеровностях.. :x Мне никто не мешает постепенно менять(уменьшать) зернистость абразивного порошка + регулярно реверсировать вращение, что-б максимально разгладить микронеровности!!! Да: на финишной стадии - перестаю сыпать абразив = стараясь максимально его "намотать" его остатки на мягкий притир...
А Вы говорите: "Купаться...." - Так вода-ж холодная! ...Что, правда не помешало моим собакам помочь добыть мне в выходные: Утку+чирка+двух бекасов...есть фото.. Но это, как говорит Лолита Марковна: "Уже совсем другая история...." :geek:

Аватара пользователя
kiselandrew
АВАТАР ААНГ
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: 25 май 2009, 17:11
Мотоцикл: none
Откуда: Novgorod-Siverskiy, UA
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение kiselandrew » 04 ноя 2009, 14:42

А абразив случайно не в 'абразив-центре' на дарнице берете? И, кроме ремонта к/в цилиндры тоже делаете?
Еще вопрос, диаметр поршня вверху и середине на сколько должен отличаться?
https://www.strava.com/athletes/20928928

Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение OlegHunter » 05 ноя 2009, 11:38

kisela: - Абразив получаю трением абразивных брусочков, в начале - с крупным зерном, на финише - мелкозернистые.... Статья о притирке - в МОТО №11/1994год.
- Цилиндры шлифую только себе и ближайшим друзьям... 8-)
- ..поршня...какого? От медицинского шприца...или от трюмного водооткачивающего насоса?.. :lol: . У меня только ЯВОвских поршней - три типоразмера: Ф38мм(ЯВА-05), Ф58мм-(ЯВы-360/638), Ф65мм(ЯВА-250)!!!. В Мануале Михеева "Ремонт мотоциклов ЯВА" на стр.58 даны диаметры 360-х поршней. Толковая статья о поршнях в МОТО №3/98. Ссылка: http://www.mc-trade.ru/lib.php
:ugeek:

Аватара пользователя
kiselandrew
АВАТАР ААНГ
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: 25 май 2009, 17:11
Мотоцикл: none
Откуда: Novgorod-Siverskiy, UA
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение kiselandrew » 05 ноя 2009, 14:07

Дядьку, дякую за посилання. А в профиле у меня ведь не тепловоз, а 638-ка :-)... Кстати, абразивный порошок там есть в мешках, возможно и расфасуют, из него потом выпекают шлифкруги. Жалею что не купил там из свиной кожи краги (сварщика) на мот на холод.
https://www.strava.com/athletes/20928928

Аватара пользователя
ALN71
Старый волк
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 26 май 2009, 18:59
Мотоцикл: Табуретка
Откуда: г.Корюковка, Черниговской обл
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение ALN71 » 05 ноя 2009, 22:38

Олег Романюк писал(а):Мальчики:.........Я уже выкладывал здесь фото своей мастерской на фирме...(ветка: http://roker.kiev.ua/viewtopic.php?f=7&t=192) стр.2, сообщение от 2.10.09. 8-) ..Само-собой дома в гараже также есть настольная сверлилка 2Н112! Собственно на первой фотке сверлилка-то и видна.. НО: при работе миксером/дрелью очень чётко ощущается сопротивление вращению - тобишь: место с большим!!! (пока.. ) диаметром - вот в этом-то месте и нужно "поелозить" подольше! Далее: при горизонтальном положении оси цилиндра из него не выливается масло/шлифпорошок!!! Ещё далее: ХОНЫ - это всё-ж шлифовальные абразивные бруски определённой зернистости - по-любому! оставляют после себя абразив в оставшихся микронеровностях.. :x Мне никто не мешает постепенно менять(уменьшать) зернистость абразивного порошка + регулярно реверсировать вращение, что-б максимально разгладить микронеровности!!! Да: на финишной стадии - перестаю сыпать абразив = стараясь максимально его "намотать" его остатки на мягкий притир...
А Вы говорите: "Купаться...." - Так вода-ж холодная! ...Что, правда не помешало моим собакам помочь добыть мне в выходные: Утку+чирка+двух бекасов...есть фото.. Но это, как говорит Лолита Марковна: "Уже совсем другая история...." :geek:
Эх, так и хочеться сказать че-нить против, но не буду. Я за хон!
Танки грязи не боятся

Аватара пользователя
D.K.
мож че и выростит
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 26 май 2009, 17:52
Мотоцикл: Jawa 350 638_1_03 1990г.,Suzuki GSF600N Bandit 1995г.
Откуда: Беларусь, г. Жлобин
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение D.K. » 06 ноя 2009, 11:31

ALN71 писал(а):
Олег Романюк писал(а):Мальчики:.........Я уже выкладывал здесь фото своей мастерской на фирме...(ветка: http://roker.kiev.ua/viewtopic.php?f=7&t=192) стр.2, сообщение от 2.10.09. 8-) ..Само-собой дома в гараже также есть настольная сверлилка 2Н112! Собственно на первой фотке сверлилка-то и видна.. НО: при работе миксером/дрелью очень чётко ощущается сопротивление вращению - тобишь: место с большим!!! (пока.. ) диаметром - вот в этом-то месте и нужно "поелозить" подольше! Далее: при горизонтальном положении оси цилиндра из него не выливается масло/шлифпорошок!!! Ещё далее: ХОНЫ - это всё-ж шлифовальные абразивные бруски определённой зернистости - по-любому! оставляют после себя абразив в оставшихся микронеровностях.. :x Мне никто не мешает постепенно менять(уменьшать) зернистость абразивного порошка + регулярно реверсировать вращение, что-б максимально разгладить микронеровности!!! Да: на финишной стадии - перестаю сыпать абразив = стараясь максимально его "намотать" его остатки на мягкий притир...
А Вы говорите: "Купаться...." - Так вода-ж холодная! ...Что, правда не помешало моим собакам помочь добыть мне в выходные: Утку+чирка+двух бекасов...есть фото.. Но это, как говорит Лолита Марковна: "Уже совсем другая история...." :geek:
Эх, так и хочеться сказать че-нить против, но не буду. Я за хон!
Я тоже за хон, только сначала надо расточить, а уж потом хонингование. ;)

Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение OlegHunter » 06 ноя 2009, 17:55

D.K.: мне лично пришлось побывать в Жлобине на Металлургическом комбинате(выпускает проволоку для шинных кордов..Наш куратор - Галина Лямцева)...Так вот: По теме: в своё время шлифовщики на Станкозаводе показывали мне "Мастер-Клас" по шлифовке цилиндра (ЯВА-250). весь процесс занял вечерами - неделю! Фишка - в финишной обработке, собс-но которая и длилась три вечера. Финиш делали ГРАФИТОВЫМ кругом!!! Графит забирает на себя остатки абразива, который ВСЕГДА! остаётся после шлифовки/хонинговки, и уже этими остатками происходит окончательное выглаживание, и достигается желаемое зеркало = 10-й класс!!! ТА ЦПГ отходила = 67 800км! Обычная шлифовка и даже хонинговка выше 9-го НЕ дают - опять-же из-за постоянного присутствия абразива! (да ещё и одной зернистости - кто-ж будет приобретать коллекцию хон-брусков разного зерна, и тем более - их постепенно менять???) Я же пробовал доводить зеркало до 11-го класса (фактически = полировка!) - так тогда пропадает маслоудерживающая сеточка.. :?
Возвращаюсь к началу: Ни один шлифовщик/расточник НЕ возьмётся даже "выставить" прилично поношенный 250-й горшок под обработку до 1-го ремонта...А у нас он - восьмой год работает!... ;) Вот страничка из старой МотоБиблии с классами:...
Вложения
P1030538зерк.JPG
P1030538зерк.JPG (86.91 КБ) 13147 просмотров

Аватара пользователя
Carbon13
Старая гвардия
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 28 май 2009, 22:11
Мотоцикл: JAWA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение Carbon13 » 06 ноя 2009, 18:03

технология интересна даже очень, что ж за качество того что сейчас шлифуют в течении часа :| ,интересен пробег(моторесурс) для 11 класса

Аватара пользователя
D.K.
мож че и выростит
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 26 май 2009, 17:52
Мотоцикл: Jawa 350 638_1_03 1990г.,Suzuki GSF600N Bandit 1995г.
Откуда: Беларусь, г. Жлобин
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение D.K. » 06 ноя 2009, 22:06

Олег Романюк писал(а):D.K.: мне лично пришлось побывать в Жлобине на Металлургическом комбинате(выпускает проволоку для шинных кордов..Наш куратор - Галина Лямцева)...Так вот: По теме: в своё время шлифовщики на Станкозаводе показывали мне "Мастер-Клас" по шлифовке цилиндра (ЯВА-250). весь процесс занял вечерами - неделю! Фишка - в финишной обработке, собс-но которая и длилась три вечера. Финиш делали ГРАФИТОВЫМ кругом!!! Графит забирает на себя остатки абразива, который ВСЕГДА! остаётся после шлифовки/хонинговки, и уже этими остатками происходит окончательное выглаживание, и достигается желаемое зеркало = 10-й класс!!! ТА ЦПГ отходила = 67 800км! Обычная шлифовка и даже хонинговка выше 9-го НЕ дают - опять-же из-за постоянного присутствия абразива! (да ещё и одной зернистости - кто-ж будет приобретать коллекцию хон-брусков разного зерна, и тем более - их постепенно менять???) Я же пробовал доводить зеркало до 11-го класса (фактически = полировка!) - так тогда пропадает маслоудерживающая сеточка.. :?
Возвращаюсь к началу: Ни один шлифовщик/расточник НЕ возьмётся даже "выставить" прилично поношенный 250-й горшок под обработку до 1-го ремонта...А у нас он - восьмой год работает!... ;) Вот страничка из старой МотоБиблии с классами:...
:oops: :shock: :) Нифига се. В нашу деревню заезжал. Я думал никто и не знает где это...
точнее БМЗ(Белоруский Металлургический Завод) тут и не только корд делают, а и дофига чего ищо...

Чтоб мне кто 10-й класс сделал. Хороших людей тяжело найти.

Тоесть если я правильно понял ты изношенный 0-й шлифанул\"хонингнул" до 1-го без расточки?

Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение OlegHunter » 09 ноя 2009, 15:10

D.K., и всем интересующимся напомню: технологию пришлось осваивать ВЫНУЖДЕННО!!! Ни в Киевском VMS, ни в Винницкой ВЕГЕ (великолепная мотороремонтная фирма в конце ул.Пирогова, в народе - "БАШНЯ") - не взялись шлифонуть хоженый горшок ЯВА-250 под 1-й рем-поршень. Поскольку ещё в совдеповские времена рем-поршня к "чекушке" были в диф-цыте - пришлось притирать резаным поршнём. У моего знакомого токаря (Толя Гриценюк) был конический чугунный притир Ф58мм, (именно с ним мы получили первые успешные уроки притирки в 1990-м) - но нужОн был Ф65мм. В книге "За рулем мотоцикла" І.Г. Зотова на стр.75-76 упоминается способ притирки поршнём, да и МОТО в лице Алексея Гарагашьяна - давал такую методику... После станочной шлифовки/хонинговки частенько остаётся - "бочка", бо инструмент охотнее выбирает гильзу в середине, где много окон! Я-же в противоположность - делаю "Эйфелеву Башню", т.е.: верх и особенно низ цилиндра делаю чуть посвободнее...после обкатки получается почти чёткий ЦИЛИНДР!!! Вобщем: почаще подключайте собственную соображалку+изобретательность, а НЕ "сетевые ресурсы"...... :ugeek:
Галине Лямцевой - наилучшие пожелания....

Аватара пользователя
Romantikos
уважаемый
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 00:50
Мотоцикл: Jawa 360
Откуда: Киевская обл.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение Romantikos » 13 янв 2010, 18:00

есть насадки на дрель чтоб делать хонинговку)

shmax
ньюб
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 03:13
Мотоцикл: Jawa 360
Откуда: Херсон
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение shmax » 16 янв 2013, 04:25

Олег Романюк писал(а):"поелозить" подольше! Далее: при горизонтальном положении оси цилиндра из него не выливается масло/шлифпорошок!!! Ещё далее: ХОНЫ - это всё-ж шлифовальные абразивные бруски определённой зернистости - по-любому! оставляют после себя абразив в оставшихся микронеровностях.. Мне никто не мешает постепенно менять(уменьшать) зернистость абразивного порошка + регулярно реверсировать вращение, что-б максимально разгладить микронеровности!!! Да: на финишной стадии - перестаю сыпать абразив = стараясь максимально его "намотать" его остатки на мягкий притир...
А Вы говорите: "Купаться...."
Чугун под микроскопом представляет собой как-бы железную основу (подобную сталям) , пропитанную чистым графитом - эдакая губка, поэтому имеет отличные антифрикционные свойства - поршневое кольцо легко скользит по графиту который в свою очередь прочно "вплавлен" в "железную" сетку . Но эта "сетка" и играет злую роль с чугуном : при притирке ( т.н. обработке СВОБОДНЫМ абразивом , когда в зону резания его просто подают в виде пасты) , этот ,блин, свободный абразив очень охотно внедряется (шаржируется) в эту же сетку , и вымыть его нереально ! , чем нивелирует антифрикционные свойства чугуна ! , в итоге "зеркало" типа есть , а ресурс ЦПГ -?.. Поэтому чугун до высоких значений шероховатости поверхности доводится т.н. "закреплённым абразивом " ( в смысле зёрна соединены в брусок прочной связкой), и при минимальнейших подачах ( бруски просто слабо подпружинены ) - что и есть процесс хонингования !!! и всё это обильно в чистом керосине , который подаётся в зону обработки и фильтруется по кругу , мать его ! все притирки-полировки очень не подходят для чугуна !!

Аватара пользователя
Лях
Майстер
Сообщения: 3943
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 14:22
Мотоцикл: Honda Transalp 600V
Откуда: Хмельницька обл.
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 262 раза
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение Лях » 17 янв 2013, 13:19

"Менять, или ремонтировать" За релём, 1/88
TA600 V125P youtube Сайт

shmax
ньюб
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 03:13
Мотоцикл: Jawa 360
Откуда: Херсон
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение shmax » 24 янв 2013, 04:57

liach писал(а):"Менять, или ремонтировать" За релём, 1/88
Хонинговка , естественно после расточки !! это ж даже не обсуждается ! ну , правильно : человек описывает полумеру : если негде расточить и только потом хонинговать , то тогда в гаражных условиях можно выйти из положения !.. геометрию выправить можно , чистоту поверхности тоже ,естественно, но со всеми недостатками , описанными выше

Аватара пользователя
ja350wa
рокер
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 16:26
Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
Откуда: Мостыще, Макаровский р-н
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение ja350wa » 26 янв 2013, 08:51

Как по мне, так лучше сразу на расточку под след. ремонт, чем в гаражных условиях что-то изобретать без особой инструментальной базы... :niasilil: я бы например не стал эксперементировать в виду отсутствия опыта в данных работах. так и делаю: отдал на расточку под следующий - 3-й, жду вот. за работу 230 грн., поршня чехия новодел (сказали) = 180 грн.
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.

Ответить

Вернуться в «Цилиндро-поршневая группа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей