Подшипники для коленвала Явы

Mr.Gennadiy
ньюб
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 мар 2014, 13:50
Мотоцикл: JAWA 634-7-01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Подшипники для коленвала Явы

Сообщение Mr.Gennadiy »

Всем здравствуйте!

Про подшипники для коленвала JAWA мод. 360/634/638.
Эта тема является дочерней темой от темы "Перепрессовка коленвала или как правильно выбрать запы?".

Ну что, поехали! :)


Подшипники мотылёвых шеек:
(они же - игольчатые сепараторы НГШ)

№ Brand Number

1.1. NTN K22X29X16 (Цена от 50 до 110 грн./шт.) Такие рекомендует устанавливать Романюк Олег Николаевич совместно с завтуленными шатунами в сине-белых коробочках. По его словам, - это наилучшая комбинация.
1.2. SNR K22X29X16 (по идее, аналогичные 1.1., т.к. изготавливаются одной компанией)

2.1. INA K22X29X16 (такие устанавливал завод JAWA)
2.2. FAG K22X29X16 (по идее, аналогичные 2.1., т.к. изготавливаются одной компанией)

3.0. SKF K22X29X16 (цена около 115 грн./шт.)

4.0. IKO KT222916 (цена около 60 грн./шт.) Согласно Олегу Николаевичу, эти подшипники - слишком широкие - надо растачивать дистанционные шайбы. Но нет информации, что "эти" подшипники были именно KT222916, возможно, были KT222917, потому и слишком широкие.

5.0. NSK FWF222916 (нет сведений)

Относительно брендов: гуру по игольчатым подшипникам считается немецкая INA (не зря завод JAWA их ставил), второе место японская IKO.


Подшипники коренных шеек:

!!!!! Подшипники с защитными кольцами устанавливать нельзя (кольца надо удалить): консистентную смазку "выпрет", а масло-бензиновая смесь будет поступать в дефиците, таким образом, подшипник выйдет из строя.

Олег Николаевич рекомендует покупать подшипники с защитными кольцами (аргументируя это тем, что закрытые - качественнее. Я с этим не согласен.), но перед их установкой снимает защитные кольца, т.е. ставит в открытом виде (снимает - правильно делает, см. выше). По моему, это излишняя переплата, т.к. закрытые - значительно дороже. Причем, заграничные закрытые двумя металлическими кольцами (обозначаются ...-2Z) дороже своих открытых собратьев на 10 грн./шт., а заграничные закрытые двумя резино-металлическими кольцами (обозначаются ...-2RS) дороже, соответственно, на 20 грн./шт.
В таком случае, правильным решением будет купить за те же деньги, что за закрытые - более качественные открытые подшипники, чем платить дополнительно за защитные кольца, которые все равно удаляются.


Относительно радиального зазора:

!!!!! На коренные шейки устанавливать исключительно подшипники с увеличенным радиальным зазором "C3" (согласно ISO) или "7-й группы" (согласно ГОСТ).
Почему с увеличенным радиальным зазором? - Потому что, благодаря увеличенному зазору, происходит компенсация расширения в условиях работы при повышенной температуре (коленвал и картер нагреваются). При установке подшипника с нормальным зазором - велика вероятность выхода его из строя, т.к. при повышенной температуре зазор исчезает и возникает напряженное состояние, создавая дополнительную нагрузку, которая приводит к перегреву, как следствие - подшипник сгорит ("посинеет").

Таким образом, правильное обозначение заграничных*** подшипников коренных шеек:
- для мод. 360/634: 6305 С3 и 6306 С3;
- для мод. 638: 6305 С3, 6206 С3 и 3205 С3.

Для тех кто желает поставить советские или новодельные отечественные, правильное обозначение ГОСТовских*** подшипников коренных шеек:
- для мод. 360/634: 70-305 и 70-306;
- для мод. 638: 70-305, 70-206 и 70-3056205, в соответствии с нижеприведенными данными.

***Соответствие классов точности ГОСТ и ISO
***Соответствие групп радиального зазора ГОСТ и ISO

!!!!! Особое внимание надо обратить на центральную коренную шейку - туда надо устанавливать подшипники как можно качественнее, т.к. в случае выхода их из строя, заменить их будет - непросто. На боковые шейки можно менее качественные - проще замена. Но в любом случае, на подшипниках для коренных шеек экономить не стоит: коленвал - уж очень ответственная деталь.

Относительно брендов: мировыми лидерами по шарикоподшипникам считаются шведский SKF, немецкий FAG, японская NSK. Подробнее здесь.


Всем удачи и оригинальных подшипников! ;)
Последний раз редактировалось Mr.Gennadiy 10 мар 2014, 11:05, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Mr.Gennadiy поблагодарили (всего 8):
Аркад108route 66lunahodзовсімkiselandrewDr_Hammerstudent1609валико

student1609
Старая гвардия
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 10:19
Мотоцикл: ява 350\638
Откуда: харьковская обл.
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение student1609 »

от себя добавлю:
-более качественные с сальниками??? бред))))закрытый китай качественней открытого другого импортного???
-с3 -это перестраховка. без с3 абсолютно ничего не случится. и не случалось. картера и наружная обойма подшипника расширяются "наружу", не "вовнутрь"! расширение внутренней обоймы меньше, чем наружной. то есть зазор в подшипнике при нагреве все равно увеличивается. это из практики. проблема может возникнуть(и то далекооооооо не факт!), если картера первый раз расколоты, и цапфы кв в идеале, либо заменены. в этом случае однозначно стоит перестраховаться. но как показывает практика, подшипники не синеют, даже "зажатые" между хорошим картером и цапфой +0.03мм.
на счет "закрытых" подшипников. я не утверждаю, я просто даю пищу для размышлений. колесные подшипники, закрытые, на мотоциклах и машинах, ходят, и не требуют смазки топливно-масляной смесью. почему в двигателе он ходить не будет? неоднократно приходили движки и кв на ремонт, в которых стояли закрытые подшипники. выковыряв сальники, всегда убеждался, что топливно-масляная смесь там присутствует. впрочем как и литол. ничего страшного с подшипниками не случалось. пы.сы. естественно, я ставлю только открытые.
За это сообщение автора student1609 поблагодарил:
Aleks1978

Аватара пользователя
валико
Старая гвардия
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 21:49
Мотоцикл: MZ ETZ250
Откуда: Мерефа Харьковской обл.
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение валико »

Немного поправлю, подшипники с увеличенным радиальным зазором ( C3 ) ставятся не для компенсации теплового расширения, а по тому, что посадка на цапфу и в картер плотная( на горячо ), соответственно внутреннюю обойму распирает, а наружную сжимает. Но, как сказано выше и подтверждено практикой, обычные подшипники ходят без проблем и точно не синеют от перегрева. Ресурс только может быть меньше.
За это сообщение автора валико поблагодарили (всего 2):
route 66student1609
Ich fahre eine,ich repariert eine

MAXDZ
Старая гвардия
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 23:23
Мотоцикл: ыыы
Откуда: ыыы
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 235 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение MAXDZ »

student1609 писал(а):
01 авг 2018, 01:08
без с3 абсолютно ничего не случится. и не случалось.
Был случай не у меня, человек поставил не С3 на yz кажется, не помню уже, на какой-то 2Т 250 и у него заклинило. Это реальный случай, он потом пытался понять в чем дело, и по незнанию влепил обычные новые качественные, но не С3.
Это я к тому что от 5500 оборотов и до 9000 этот самый C3 и решает эту проблему.

Закрытые или открытые? Я не изобретаю велосипед и не экспериментирую, потому что дорого, просто делаю тупо по мануалу.

Аватара пользователя
archerix
Старая гвардия
Сообщения: 3498
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 19:42
Мотоцикл: Ява 638
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение archerix »

MAXDZ писал(а):
01 авг 2018, 20:50
Это я к тому что от 5500 оборотов и до 9000 этот самый C3 и решает эту проблему.
По-моему, к Яве это уже не относится :) Хотя када потрошили движок, подшипники купил с С3, на всякий.
Пусто :)

Аватара пользователя
JUK
Старая гвардия
Сообщения: 1605
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 12:45
Мотоцикл: JAWA 638
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение JUK »

student1609 писал(а):
01 авг 2018, 01:08
на счет "закрытых" подшипников. я не утверждаю, я просто даю пищу для размышлений.
Очень , очень нехорошую пищу ты даёш .

student1609
Старая гвардия
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 10:19
Мотоцикл: ява 350\638
Откуда: харьковская обл.
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение student1609 »

валико писал(а):
01 авг 2018, 15:19
Немного поправлю, подшипники с увеличенным радиальным зазором ( C3 ) ставятся не для компенсации теплового расширения, а по тому, что посадка на цапфу и в картер плотная( на горячо ), соответственно внутреннюю обойму распирает, а наружную сжимает. Но, как сказано выше и подтверждено практикой, обычные подшипники ходят без проблем и точно не синеют от перегрева. Ресурс только может быть меньше.
верное замечание, кроме ресурса.

student1609
Старая гвардия
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 10:19
Мотоцикл: ява 350\638
Откуда: харьковская обл.
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение student1609 »

MAXDZ писал(а):
01 авг 2018, 20:50
student1609 писал(а):
01 авг 2018, 01:08
без с3 абсолютно ничего не случится. и не случалось.
Был случай не у меня, человек поставил не С3 на yz кажется, не помню уже, на какой-то 2Т 250 и у него заклинило. Это реальный случай, он потом пытался понять в чем дело, и по незнанию влепил обычные новые качественные, но не С3.
Это я к тому что от 5500 оборотов и до 9000 этот самый C3 и решает эту проблему.

Закрытые или открытые? Я не изобретаю велосипед и не экспериментирую, потому что дорого, просто делаю тупо по мануалу.
это всего лишь случай, а не закономерность. в противовес твоему случаю раскажу свой, полугодичной давности: разобрал двигатель, а там в хорошей посадке в картере(на кв) сидит двухрядный 3205 без с3, еще и напрессованый на новую цапфу кв +3 сотки, при том, что сотка в таком узле -это уже много. и ниче не згорело и не посинело.

я тоже не изобретаю, я просто вскрываю чужие двигателя, и наблюдаю))) наблюдаю всякое: китайские запчасти, пиленые болгаркой коробки, вареные вилочки, криво расточеные поршневые, самодельные поршня, ну и закрытые подшипники тоже.

MAXDZ
Старая гвардия
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 23:23
Мотоцикл: ыыы
Откуда: ыыы
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 235 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение MAXDZ »

student1609 писал(а):
02 авг 2018, 09:09
это всего лишь случай, а не закономерность.
Привел реальный пример, когда разница между обычным и С3 "дала результат".
Закономерности такие собирать будет очень не кисло стоить.
Кроилово ведет к попадалову, лучше сразу поставить что нужно и спокойно ездить в любом темпе.

Аватара пользователя
валико
Старая гвардия
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 21:49
Мотоцикл: MZ ETZ250
Откуда: Мерефа Харьковской обл.
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение валико »

Практика и примеры - это одно. Но лучше следовать мануалу, тогда будет гарантия работоспособности узла!
Ich fahre eine,ich repariert eine

Аватара пользователя
Vvv
Старая гвардия
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 05 авг 2014, 16:24
Мотоцикл: В поиске
Откуда: Киев
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение Vvv »

валико писал(а):
02 авг 2018, 12:47
Практика и примеры - это одно. Но лучше следовать мануалу, тогда будет гарантия работоспособности узла!
Так вся хитрость в том , что , мануал , каждый , понимает по своему :lol:

Аватара пользователя
XedoX
уважаемый
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 22:34
Мотоцикл: GS500E, Восход 3М, Рига-22
Откуда: Київ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение XedoX »

В электродвигателях всегда С3, с чего бы это?!
Загробная жизнь начинается после 200 км/ч

Аватара пользователя
route 66
Старая гвардия
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 09:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Откуда: Кременчуг
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение route 66 »

Vvv писал(а):
02 авг 2018, 12:59
Так вся хитрость в том , что , мануал , каждый , понимает по своему :lol:
Буквы и цифры все по разному читают?

student1609
Старая гвардия
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 10:19
Мотоцикл: ява 350\638
Откуда: харьковская обл.
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение student1609 »

MAXDZ писал(а):
02 авг 2018, 11:03
student1609 писал(а):
02 авг 2018, 09:09
это всего лишь случай, а не закономерность.
Привел реальный пример, когда разница между обычным и С3 "дала результат".
Закономерности такие собирать будет очень не кисло стоить.
Кроилово ведет к попадалову, лучше сразу поставить что нужно и спокойно ездить в любом темпе.
это не разница, а совпадение.
я же говорю, я собираю эти закономерности на чужих примерах, и мне они ничего не стоят. да и тем людям тоже.

student1609
Старая гвардия
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 10:19
Мотоцикл: ява 350\638
Откуда: харьковская обл.
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение student1609 »

XedoX писал(а):
02 авг 2018, 13:06
В электродвигателях всегда С3, с чего бы это?!
просто, на всякий случай.

MAXDZ
Старая гвардия
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 23:23
Мотоцикл: ыыы
Откуда: ыыы
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 235 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение MAXDZ »

student1609 писал(а):
02 авг 2018, 16:29
это не разница, а совпадение.
не думаю

student1609
Старая гвардия
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 10:19
Мотоцикл: ява 350\638
Откуда: харьковская обл.
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение student1609 »

MAXDZ писал(а):
02 авг 2018, 18:13
student1609 писал(а):
02 авг 2018, 16:29
это не разница, а совпадение.
не думаю
моя десятилетняя практика показывает, что применение подшипников "не с3" никак не сказывается на качестве работы двигателя и его ресурсе. а думать по этому поводу можно все что угодно. :smoke2:

valerazaz
тюнингрокер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Откуда: киев.обл
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение valerazaz »

для 2т только с3, если брать другие то должен быть боковой люфт ,и посадка подшыпников не будет страдать

MAXDZ
Старая гвардия
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 23:23
Мотоцикл: ыыы
Откуда: ыыы
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 235 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение MAXDZ »

Кто-то и шатуны варит, но это не значит что так надо )))
На ресурсе цпг не сказывается, но вот двигатель может "ниажидана" остановится и сказать, е.. сам, я устал.

Аватара пользователя
валико
Старая гвардия
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 21:49
Мотоцикл: MZ ETZ250
Откуда: Мерефа Харьковской обл.
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение валико »

student1609 писал(а):
02 авг 2018, 20:36
MAXDZ писал(а):
02 авг 2018, 18:13
student1609 писал(а):
02 авг 2018, 16:29
это не разница, а совпадение.
не думаю
моя десятилетняя практика показывает, что применение подшипников "не с3" никак не сказывается на качестве работы двигателя и его ресурсе. а думать по этому поводу можно все что угодно. :smoke2:
Я бы сделал уточнение - для JAWA. По тому, что с посадками не всё так просто, имеет значение вращается наружное кольцо или внутреннее, нагрузка постоянная или переменная, тепловой режим постоянный или изменяется, вал полый внутри или цельный...
Ich fahre eine,ich repariert eine

student1609
Старая гвардия
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 10:19
Мотоцикл: ява 350\638
Откуда: харьковская обл.
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение student1609 »

MAXDZ писал(а):
02 авг 2018, 21:56
Кто-то и шатуны варит, но это не значит что так надо )))
На ресурсе цпг не сказывается, но вот двигатель может "ниажидана" остановится и сказать, е.. сам, я устал.
конечно нельзя, но если очень надо, то можно))) если все грамотно сделано, но ниче он не скажет.

student1609
Старая гвардия
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 10:19
Мотоцикл: ява 350\638
Откуда: харьковская обл.
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение student1609 »

валико писал(а):
02 авг 2018, 21:59
student1609 писал(а):
02 авг 2018, 20:36
MAXDZ писал(а):
02 авг 2018, 18:13


не думаю
моя десятилетняя практика показывает, что применение подшипников "не с3" никак не сказывается на качестве работы двигателя и его ресурсе. а думать по этому поводу можно все что угодно. :smoke2:
Я бы сделал уточнение - для JAWA. По тому, что с посадками не всё так просто, имеет значение вращается наружное кольцо или внутреннее, нагрузка постоянная или переменная, тепловой режим постоянный или изменяется, вал полый внутри или цельный...
давай на этом и остановимся, "для явы")))

student1609
Старая гвардия
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 10:19
Мотоцикл: ява 350\638
Откуда: харьковская обл.
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение student1609 »

valerazaz писал(а):
02 авг 2018, 20:52
для 2т только с3, если брать другие то должен быть боковой люфт ,и посадка подшыпников не будет страдать
ок. а если я поставлю не с3?

Аватара пользователя
route 66
Старая гвардия
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 09:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Откуда: Кременчуг
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение route 66 »

Я хз зачем эти если да кабы? Если мануал рекомендует с3, то зачем что-то выдумовать. Они в продаже что те, что те есть и стоят одинаково +/-.
Ну а если на шару достались, то можно попробавать. Я от, например, центральный коленвала поставил без с3, т.к. он у меня уже был СКФ. Пожадничал так сказать. Если бы покупал, то брал бы такой какой нужно

Аватара пользователя
archerix
Старая гвардия
Сообщения: 3498
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 19:42
Мотоцикл: Ява 638
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Сообщение archerix »

Может, разгадка в том, что с момента написания оригинального мануала качество подшипников несколько выросло и теперь в явовских условиях вполне справляются и обычные приличной фирмы? :?
Пусто :)

Ответить

Вернуться в «Цилиндро-поршневая группа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей