Сторінка 1 з 2

Подшипники для коленвала Явы

Додано: 08 березня 2014, 15:45
Mr.Gennadiy
Всем здравствуйте!

Про подшипники для коленвала JAWA мод. 360/634/638.
Эта тема является дочерней темой от темы "Перепрессовка коленвала или как правильно выбрать запы?".

Ну что, поехали! :)


Подшипники мотылёвых шеек:
(они же - игольчатые сепараторы НГШ)

№ Brand Number

1.1. NTN K22X29X16 (Цена от 50 до 110 грн./шт.) Такие рекомендует устанавливать Романюк Олег Николаевич совместно с завтуленными шатунами в сине-белых коробочках. По его словам, - это наилучшая комбинация.
1.2. SNR K22X29X16 (по идее, аналогичные 1.1., т.к. изготавливаются одной компанией)

2.1. INA K22X29X16 (такие устанавливал завод JAWA)
2.2. FAG K22X29X16 (по идее, аналогичные 2.1., т.к. изготавливаются одной компанией)

3.0. SKF K22X29X16 (цена около 115 грн./шт.)

4.0. IKO KT222916 (цена около 60 грн./шт.) Согласно Олегу Николаевичу, эти подшипники - слишком широкие - надо растачивать дистанционные шайбы. Но нет информации, что "эти" подшипники были именно KT222916, возможно, были KT222917, потому и слишком широкие.

5.0. NSK FWF222916 (нет сведений)

Относительно брендов: гуру по игольчатым подшипникам считается немецкая INA (не зря завод JAWA их ставил), второе место японская IKO.


Подшипники коренных шеек:

!!!!! Подшипники с защитными кольцами устанавливать нельзя (кольца надо удалить): консистентную смазку "выпрет", а масло-бензиновая смесь будет поступать в дефиците, таким образом, подшипник выйдет из строя.

Олег Николаевич рекомендует покупать подшипники с защитными кольцами (аргументируя это тем, что закрытые - качественнее. Я с этим не согласен.), но перед их установкой снимает защитные кольца, т.е. ставит в открытом виде (снимает - правильно делает, см. выше). По моему, это излишняя переплата, т.к. закрытые - значительно дороже. Причем, заграничные закрытые двумя металлическими кольцами (обозначаются ...-2Z) дороже своих открытых собратьев на 10 грн./шт., а заграничные закрытые двумя резино-металлическими кольцами (обозначаются ...-2RS) дороже, соответственно, на 20 грн./шт.
В таком случае, правильным решением будет купить за те же деньги, что за закрытые - более качественные открытые подшипники, чем платить дополнительно за защитные кольца, которые все равно удаляются.


Относительно радиального зазора:

!!!!! На коренные шейки устанавливать исключительно подшипники с увеличенным радиальным зазором "C3" (согласно ISO) или "7-й группы" (согласно ГОСТ).
Почему с увеличенным радиальным зазором? - Потому что, благодаря увеличенному зазору, происходит компенсация расширения в условиях работы при повышенной температуре (коленвал и картер нагреваются). При установке подшипника с нормальным зазором - велика вероятность выхода его из строя, т.к. при повышенной температуре зазор исчезает и возникает напряженное состояние, создавая дополнительную нагрузку, которая приводит к перегреву, как следствие - подшипник сгорит ("посинеет").

Таким образом, правильное обозначение заграничных*** подшипников коренных шеек:
- для мод. 360/634: 6305 С3 и 6306 С3;
- для мод. 638: 6305 С3, 6206 С3 и 3205 С3.

Для тех кто желает поставить советские или новодельные отечественные, правильное обозначение ГОСТовских*** подшипников коренных шеек:
- для мод. 360/634: 70-305 и 70-306;
- для мод. 638: 70-305, 70-206 и 70-3056205, в соответствии с нижеприведенными данными.

***Соответствие классов точности ГОСТ и ISO
***Соответствие групп радиального зазора ГОСТ и ISO

!!!!! Особое внимание надо обратить на центральную коренную шейку - туда надо устанавливать подшипники как можно качественнее, т.к. в случае выхода их из строя, заменить их будет - непросто. На боковые шейки можно менее качественные - проще замена. Но в любом случае, на подшипниках для коренных шеек экономить не стоит: коленвал - уж очень ответственная деталь.

Относительно брендов: мировыми лидерами по шарикоподшипникам считаются шведский SKF, немецкий FAG, японская NSK. Подробнее здесь.


Всем удачи и оригинальных подшипников! ;)

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 01 серпня 2018, 01:08
student1609
от себя добавлю:
-более качественные с сальниками??? бред))))закрытый китай качественней открытого другого импортного???
-с3 -это перестраховка. без с3 абсолютно ничего не случится. и не случалось. картера и наружная обойма подшипника расширяются "наружу", не "вовнутрь"! расширение внутренней обоймы меньше, чем наружной. то есть зазор в подшипнике при нагреве все равно увеличивается. это из практики. проблема может возникнуть(и то далекооооооо не факт!), если картера первый раз расколоты, и цапфы кв в идеале, либо заменены. в этом случае однозначно стоит перестраховаться. но как показывает практика, подшипники не синеют, даже "зажатые" между хорошим картером и цапфой +0.03мм.
на счет "закрытых" подшипников. я не утверждаю, я просто даю пищу для размышлений. колесные подшипники, закрытые, на мотоциклах и машинах, ходят, и не требуют смазки топливно-масляной смесью. почему в двигателе он ходить не будет? неоднократно приходили движки и кв на ремонт, в которых стояли закрытые подшипники. выковыряв сальники, всегда убеждался, что топливно-масляная смесь там присутствует. впрочем как и литол. ничего страшного с подшипниками не случалось. пы.сы. естественно, я ставлю только открытые.

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 01 серпня 2018, 15:19
валико
Немного поправлю, подшипники с увеличенным радиальным зазором ( C3 ) ставятся не для компенсации теплового расширения, а по тому, что посадка на цапфу и в картер плотная( на горячо ), соответственно внутреннюю обойму распирает, а наружную сжимает. Но, как сказано выше и подтверждено практикой, обычные подшипники ходят без проблем и точно не синеют от перегрева. Ресурс только может быть меньше.

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 01 серпня 2018, 20:50
MAXDZ
student1609 писав: 01 серпня 2018, 01:08 без с3 абсолютно ничего не случится. и не случалось.
Был случай не у меня, человек поставил не С3 на yz кажется, не помню уже, на какой-то 2Т 250 и у него заклинило. Это реальный случай, он потом пытался понять в чем дело, и по незнанию влепил обычные новые качественные, но не С3.
Это я к тому что от 5500 оборотов и до 9000 этот самый C3 и решает эту проблему.

Закрытые или открытые? Я не изобретаю велосипед и не экспериментирую, потому что дорого, просто делаю тупо по мануалу.

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 01 серпня 2018, 21:42
archerix
MAXDZ писав: 01 серпня 2018, 20:50Это я к тому что от 5500 оборотов и до 9000 этот самый C3 и решает эту проблему.
По-моему, к Яве это уже не относится :) Хотя када потрошили движок, подшипники купил с С3, на всякий.

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 02 серпня 2018, 08:56
JUK
student1609 писав: 01 серпня 2018, 01:08 на счет "закрытых" подшипников. я не утверждаю, я просто даю пищу для размышлений.
Очень , очень нехорошую пищу ты даёш .

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 02 серпня 2018, 09:04
student1609
валико писав: 01 серпня 2018, 15:19 Немного поправлю, подшипники с увеличенным радиальным зазором ( C3 ) ставятся не для компенсации теплового расширения, а по тому, что посадка на цапфу и в картер плотная( на горячо ), соответственно внутреннюю обойму распирает, а наружную сжимает. Но, как сказано выше и подтверждено практикой, обычные подшипники ходят без проблем и точно не синеют от перегрева. Ресурс только может быть меньше.
верное замечание, кроме ресурса.

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 02 серпня 2018, 09:09
student1609
MAXDZ писав: 01 серпня 2018, 20:50
student1609 писав: 01 серпня 2018, 01:08 без с3 абсолютно ничего не случится. и не случалось.
Был случай не у меня, человек поставил не С3 на yz кажется, не помню уже, на какой-то 2Т 250 и у него заклинило. Это реальный случай, он потом пытался понять в чем дело, и по незнанию влепил обычные новые качественные, но не С3.
Это я к тому что от 5500 оборотов и до 9000 этот самый C3 и решает эту проблему.

Закрытые или открытые? Я не изобретаю велосипед и не экспериментирую, потому что дорого, просто делаю тупо по мануалу.
это всего лишь случай, а не закономерность. в противовес твоему случаю раскажу свой, полугодичной давности: разобрал двигатель, а там в хорошей посадке в картере(на кв) сидит двухрядный 3205 без с3, еще и напрессованый на новую цапфу кв +3 сотки, при том, что сотка в таком узле -это уже много. и ниче не згорело и не посинело.

я тоже не изобретаю, я просто вскрываю чужие двигателя, и наблюдаю))) наблюдаю всякое: китайские запчасти, пиленые болгаркой коробки, вареные вилочки, криво расточеные поршневые, самодельные поршня, ну и закрытые подшипники тоже.

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 02 серпня 2018, 11:03
MAXDZ
student1609 писав: 02 серпня 2018, 09:09 это всего лишь случай, а не закономерность.
Привел реальный пример, когда разница между обычным и С3 "дала результат".
Закономерности такие собирать будет очень не кисло стоить.
Кроилово ведет к попадалову, лучше сразу поставить что нужно и спокойно ездить в любом темпе.

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 02 серпня 2018, 12:47
валико
Практика и примеры - это одно. Но лучше следовать мануалу, тогда будет гарантия работоспособности узла!

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 02 серпня 2018, 12:59
Vvv
валико писав: 02 серпня 2018, 12:47 Практика и примеры - это одно. Но лучше следовать мануалу, тогда будет гарантия работоспособности узла!
Так вся хитрость в том , что , мануал , каждый , понимает по своему :lol:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 02 серпня 2018, 13:06
XedoX
В электродвигателях всегда С3, с чего бы это?!

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 02 серпня 2018, 16:10
route 66
Vvv писав: 02 серпня 2018, 12:59 Так вся хитрость в том , что , мануал , каждый , понимает по своему :lol:
Буквы и цифры все по разному читают?

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 02 серпня 2018, 16:29
student1609
MAXDZ писав: 02 серпня 2018, 11:03
student1609 писав: 02 серпня 2018, 09:09 это всего лишь случай, а не закономерность.
Привел реальный пример, когда разница между обычным и С3 "дала результат".
Закономерности такие собирать будет очень не кисло стоить.
Кроилово ведет к попадалову, лучше сразу поставить что нужно и спокойно ездить в любом темпе.
это не разница, а совпадение.
я же говорю, я собираю эти закономерности на чужих примерах, и мне они ничего не стоят. да и тем людям тоже.

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 02 серпня 2018, 16:31
student1609
XedoX писав: 02 серпня 2018, 13:06 В электродвигателях всегда С3, с чего бы это?!
просто, на всякий случай.

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 02 серпня 2018, 18:13
MAXDZ
student1609 писав: 02 серпня 2018, 16:29 это не разница, а совпадение.
не думаю

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 02 серпня 2018, 20:36
student1609
MAXDZ писав: 02 серпня 2018, 18:13
student1609 писав: 02 серпня 2018, 16:29 это не разница, а совпадение.
не думаю
моя десятилетняя практика показывает, что применение подшипников "не с3" никак не сказывается на качестве работы двигателя и его ресурсе. а думать по этому поводу можно все что угодно. :smoke2:

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 02 серпня 2018, 20:52
valerazaz
для 2т только с3, если брать другие то должен быть боковой люфт ,и посадка подшыпников не будет страдать

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 02 серпня 2018, 21:56
MAXDZ
Кто-то и шатуны варит, но это не значит что так надо )))
На ресурсе цпг не сказывается, но вот двигатель может "ниажидана" остановится и сказать, е.. сам, я устал.

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 02 серпня 2018, 21:59
валико
student1609 писав: 02 серпня 2018, 20:36
MAXDZ писав: 02 серпня 2018, 18:13
student1609 писав: 02 серпня 2018, 16:29 это не разница, а совпадение.
не думаю
моя десятилетняя практика показывает, что применение подшипников "не с3" никак не сказывается на качестве работы двигателя и его ресурсе. а думать по этому поводу можно все что угодно. :smoke2:
Я бы сделал уточнение - для JAWA. По тому, что с посадками не всё так просто, имеет значение вращается наружное кольцо или внутреннее, нагрузка постоянная или переменная, тепловой режим постоянный или изменяется, вал полый внутри или цельный...

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 03 серпня 2018, 09:10
student1609
MAXDZ писав: 02 серпня 2018, 21:56 Кто-то и шатуны варит, но это не значит что так надо )))
На ресурсе цпг не сказывается, но вот двигатель может "ниажидана" остановится и сказать, е.. сам, я устал.
конечно нельзя, но если очень надо, то можно))) если все грамотно сделано, но ниче он не скажет.

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 03 серпня 2018, 09:14
student1609
валико писав: 02 серпня 2018, 21:59
student1609 писав: 02 серпня 2018, 20:36
MAXDZ писав: 02 серпня 2018, 18:13

не думаю
моя десятилетняя практика показывает, что применение подшипников "не с3" никак не сказывается на качестве работы двигателя и его ресурсе. а думать по этому поводу можно все что угодно. :smoke2:
Я бы сделал уточнение - для JAWA. По тому, что с посадками не всё так просто, имеет значение вращается наружное кольцо или внутреннее, нагрузка постоянная или переменная, тепловой режим постоянный или изменяется, вал полый внутри или цельный...
давай на этом и остановимся, "для явы")))

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 03 серпня 2018, 09:14
student1609
valerazaz писав: 02 серпня 2018, 20:52 для 2т только с3, если брать другие то должен быть боковой люфт ,и посадка подшыпников не будет страдать
ок. а если я поставлю не с3?

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 03 серпня 2018, 15:49
route 66
Я хз зачем эти если да кабы? Если мануал рекомендует с3, то зачем что-то выдумовать. Они в продаже что те, что те есть и стоят одинаково +/-.
Ну а если на шару достались, то можно попробавать. Я от, например, центральный коленвала поставил без с3, т.к. он у меня уже был СКФ. Пожадничал так сказать. Если бы покупал, то брал бы такой какой нужно

Re: Подшипники для коленвала Явы

Додано: 03 серпня 2018, 22:47
archerix
Может, разгадка в том, что с момента написания оригинального мануала качество подшипников несколько выросло и теперь в явовских условиях вполне справляются и обычные приличной фирмы? :?