Сторінка 1 з 2
Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 01 вересня 2014, 19:59
ja350wa
Всем привет! Наконец нашел время создать тему по поводу своей проблемы.
Перебирал полностью свою 638-ю зимой 2012-2013 г. с полной покраской, заменой всех резинок, подшипников и капиталкой двигателя.
По двигателю: расточены цилиндры под 4-й ремонт, поршня "Алмет", кольца "КВ", коленвал перепрессован Олегом Николаевичем Романюком на безвтулочных "китайско-индийских" шатунах с нижними сепараторами "IKO". ВГШ на иголках, пальцы новые(не Чехия), без люфтов.
Вобщем, беда такая. Сразу после первого запуска прослушивался незначительный стук, я бы даже сказал "цокот" чтоли...
https://www.youtube.com/watch?v=EEDU5eO4w8E
Услышав такой звук своей кропотливой и, скажем так недешевой работы, очень огорчился, но разбирать уже не стал, начал ездить так. Думал, что недоглядел и звук воспроизводит ВГШ. Стук не усиливался, но конкретно раздражал. И, откатав два сезона с пробегом 800 км

, психанул и неделю назад снял цилиндры. Люфта ни в НГШ, ни в ВГШ обнаружено не было вообще никакого. Думаю, может кольца в поршнях стучат

... Мерял щупом между кольцом и поршнем: 0,05 проходит легко, 0,1 не лезет. Норма ли это?
Ну, и если не кольца, то тогда уже не знаю даже что. Расточку делал у Бориса на Якира (у него же и поршня брал), говорит, что расточник совестный, брака не было ни разу. Свои кольца я померял микрометром: 2 мм минус 2-6 сотки. У Бориса был на прошлой неделе, смотрел кольца "КО", думал может они чуть толще. Нет, такие же(только минус 2-4 сотки). В оригинальных кольцах "тех запасов" размер вообще не пляшет: 2 мм минус 0,02. Из 4-го ремонта были только "КВ" (вторых таких же не надо).
Подскажите, кто что знает

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 02 вересня 2014, 04:49
nik_2
Да уж... погремушка, однако...
Фаски с окон и колец сняты? Очень походе, что колечком по окошку... или юбкой (что более даде вероятно)... или о выступающую прокладрчку, не? Проверь/перепроверь и если не сняты фаски - сними!
П.С. А поршень проганял после расточки? там бочки или еще каких косяков нет часом? Ато всяко бывает...
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 02 вересня 2014, 05:16
BVL_Studio
А мне кажется или пальцы г...но как у меня были или ЦО болтается, при добавлении газа звук усиливается?
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 02 вересня 2014, 05:52
Jataw
а как видео то глянуть?Или уже всё?
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 02 вересня 2014, 06:06
Vitaha_N
Jataw писав:а как видео то глянуть?Или уже всё?
видео доступно, только что смотрел
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 02 вересня 2014, 06:37
vladuna
У меня вообще видео не работает,вернее сам ютюб не прогружается. НО скажу одно- у Бориса поршни АЛЬМОТ, а не АЛЬМЕТ.
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 02 вересня 2014, 10:56
Jataw
через другой браузер посмотрел...
если хош избавиться от звука,однозначно надо разбирать и всё тщательно осматривать,замерять.Звук то звонкий,значит где-то в цилиндре-не в картере.А если поршня польские действительно,то причина может быть в них...чё JA в овале не взял?Никаких проблем с ними не было б!
Лично считаю,что у тебя износ в вшг или бъёт юбка поршня.Себе делал так:из кучи б/у шатунов выбирал самую узкую втулку вшг,где-то в районе 19.97-19.99мм внутрений диаметр.Замерь свои!Мои,которые цокотели, были 20.03мм-поменял и порядок))Конечно промерять иголочки и палец тоже надо...
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 02 вересня 2014, 12:47
ja350wa
Ребята, читаем внимательно. Уже все разобрал ведь:) Возможность стука пальца отпадает, проверял-ни малейшего люфта вообще! Фаски в окнах снимал. Может ли быть такое, что это кольца стучат в поршне и звон такой создают. И как проверить, не юбки ли это тарабанят?
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 02 вересня 2014, 12:58
vladuna
Посмотрел видео, согласен с Jataw, звук звонкий, значит точно не из картера. Очень он уж ИМХО схож, как был у меня на недавно собранном моторе, где поршни до головки доставали. Еще приблизительно такой же звук был в одном ДВС, где было разбито лабиринтное уплотнение на КВ, НО если КВ прессовал Олег Николаевич, то он бы навряд ли пропустил этот момент, так что ищи проблему в цилиндрах\поршнях, нутромер и микрометр тебе в помощь.
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 02 вересня 2014, 12:59
vladuna
Вот, еще вспомнил, посмотри на дистанционные шайбы, те, которые вместе с иголками ставятся, они не должны болтаться на пальце.
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 02 вересня 2014, 18:17
ja350wa
Спасибо за советы. Поршня не достают головок, нагар был равномерный и следов ударов не было. Все что касается коленвала, то тут вопросов не может быть, да и звук явно не оттуда. Лабиринт, ЦО, НГШ, коренные - все гуд
Пока из всего перечисленного, что подозревает рокерское братство, вызывает недоверие: дистанционные кольца, юбки поршней.
Ну, и так никто не ответил: теоретически возможно, что это стучат кольца в поршнях?!? Может, у кого было такое? И какой там должен быть зазор?(может, бракованные поршня купил

)
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 03 вересня 2014, 05:35
nik_2
Кольца цокотят... такой цокот, скорее похож на шелест... врятли кольца в поршне... об окна да - может так тарабанить... но склоняюсь к уже высказаным, что скорее убкой бьет... вытри все насухо и пробуй (обязательно правильно ориентировав!) Поршень шатать (особенно в раене юбки) при продвижении по цилиндру, скажем, через каждый 1см. Ты поймешь если что не так.
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 03 вересня 2014, 07:56
ja350wa
Ок, попробуем такое...
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 03 вересня 2014, 13:52
valerazaz
причина шелеста очень жосткие кольца+ форма яйцом при переходе окон западает в него
только польша чорные имею прилягания 95%, и ровные ,и не жосткие
вообщем причин уйма это только м.часть
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 03 вересня 2014, 17:00
ja350wa
valerazaz писав:причина шелеста очень жосткие кольца+ форма яйцом при переходе окон западает в него
только польша чорные имею прилягания 95%, и ровные ,и не жосткие
вообщем причин уйма это только м.часть
Не совсем понял сразу) Короче, как вариант - кольца яйцеобразной формы и при прохождении окон западают в них, правильно?
Не думаю, конечно. А как проверить, чтоб отбросить сомнения по этой версии? Кольца все после расточки примерял в цилиндры, зазоров между кольцом и цилиндром не наблюдал...

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 03 вересня 2014, 18:15
valerazaz
все кольца кроме польских кривые даже ссср кривые
может плохо смотрел
когда ездил на воздушке,всегда после росточки был шелест пока не прикатается ,и когда перегревался после прохвата в 5-8км
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 03 вересня 2014, 19:26
ja350wa
valerazaz писав:все кольца кроме польских кривые даже ссср кривые
может плохо смотрел
когда ездил на воздушке,всегда после росточки был шелест пока не прикатается ,и когда перегревался после прохвата в 5-8км
Допустим, кольца кривые(яйцом). Тогда как объяснить тот факт, что на протяжении всего пробега(около 800 км) звук не изменился? Если бы это были кольца, то, мне кажется, они бы притерлись уже... Ну или по крайней мере "цокот" стал бы менее звонким.
Ах да, упустил одну деталь в первом посте: при любой температуре и нагрузке звук постоянно одинаковый. И он раздается именно из поршневой.

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 04 вересня 2014, 10:02
valerazaz
или поршня прослабленны и кривой или кольца кривые и жосткие
поршень польский?
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 04 вересня 2014, 10:24
nik_2
Блин. А точно проточено нормально? Ой не прршни ли тарабанят в цилиндрах юбками??? На сколько туго поршень ходит? поставь вертикально на стол цилиндр и "урони" в него поршень (минимально смазанный). должен плавно и равномерно опуститься! не застрять и не провалиться, а именно плавно-плавно поплыть вниз!!!
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 04 вересня 2014, 10:39
BVL_Studio
если поршни польские а не JA или Алмет значит их срочно менять нужно а то задир будет вагон как это было у меня поставил JA проехал больше 500 км разобрал (так как накрылся подшипник вторвала и мне посоветовали разобрать и заодно настроить коробку), а поршни как новые, вот так выглядели польские после пробега меньше 500км

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 05 вересня 2014, 19:57
ja350wa
Еще пару фото. Пока поршня не снимал для примерки в цилиндры, съемник у товарища.
Уважаемые рокеры, у кого в Киеве можно одолжить нутромер и получить инструктаж по пользованию?
Думал, что неправильно назвал свои поршня, ан нет Влад, таки алмЕт)): http://www.almet.cz/
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 12 вересня 2014, 19:56
ja350wa
Сегодня доделал съемник и снял для начала правый поршень. Примерял его в цилиндр, соблюдая направление ( предварительно все насухо вытер).
Так как нутромера нет, промерял зазор щупами

Есть пару наборов, в одном есть от 0,03 до 0,1 с шагом в сотку. Так вот, со стороны юбки в нижнем положении вышло около 0,07 мм, а в верхнем 0,09 (в районе окон). Так как поршень кверху "конусом" сужается, в районе дна влез щуп размером 0,25.
Зазоры мерял с одной стороны, значит тепловой зазор выходит в два раза меньше чем этот. Да и так юбки щупал, чуток есть люфт. По идее, при таком зазоре не должно ничего греметь, даже наоборот прихватывать должно(или я так намерял). Если че не так, поправьте.
Дистанцыонные кольца немного люфтят на пальце. Могут они создавать такой цокот?
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 12 вересня 2014, 20:07
MAXDZ
То все до одного места, нужен микрометр и нутромер, но стоимость инструмента (260 грн. микрометр простенький 1 кл. точности и 1000 нутромер).
Или в толковый гараж сходи, где расточкой занимаются, там померяют.
Поршень начинает на конус идти после отверстия для пальца и к дну.
А лучше нагрей его до рабочей температуры и измерь диаметр. Будет видно что за поршень, как он расширяется и сколько нужно теплового зазора.
У меня стопорные кольца туго сидят.
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 12 вересня 2014, 20:18
valerazaz
когда причина в поршнях прослабленных ,то с прогревом стук затихает
проверь кольца нет на них следов закругления острок кромки кольца в районе прохождения через окна
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Додано: 12 вересня 2014, 20:57
ja350wa
MAXDZ писав:
У меня стопорные кольца туго сидят.
Стопорные нормальные. Имеются ввиду дистанционные, что иголочки держат.