Вилку на конусные подшипники

Аватара пользователя
FANAT
рокер
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 02:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Откуда: львов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Вилку на конусные подшипники

Сообщение FANAT » 17 янв 2010, 20:05

В связи с частыми поездками на мотокроссовую трассу столкнулся с проблемой постоянных подтяжек вилки,разбивания чашек и посадочного места для нижней чашки и,в конце концов,срывания гайки верхней траверсы.Решил усовершенствовать етот узел и заменить стандартные подшипники на роликовые конусные и усилить затяжку верхней траверсы.

Покупаем два подшипника фирмы KBS с размерами 52-25-16 (30205).
DSC01490.JPG
DSC01490.JPG (33.08 КБ) 11239 просмотров
Исчим хорошего токаря(размеры должны быть выдержанны точно) и сточиваем внутреннюю часть подшипника до 26 мм,а внешнюю до 49 мм(при условии если нету выработки в раме в части посадки чашки,мне пришлось делать внешний размер 50 мм) также заказываем две шайбы размерами 47-26-7 и 47-26-6
Теперь погружаемся в сам процес переделки.Разбираем вилку и с нижней траверсы и с рамы снимаем старые чашки.С траверсы немного тяжело было снимать,но с помощю двух ножиков понемножку стянул.На ее место ставим шайбу(47-26-7) и сверху садим внутреннюю часть подшипника,внешние части вставляем в раму,только надо быть внемательным,чтобы небыло перекоса.Ставим траверсу,поверху верхнего подшипника ставим вторую шайбу(47-26-6),затягиваем собираем вилку и готово.
DSC01481.JPG
DSC01481.JPG (58.5 КБ) 11239 просмотров

Усиление затяжки верхней траверсы

Спасение для тех у кого сорвалась резьба.Заказываем у токаря гайку под 41 ключ с резьбой М26 и шагом в 1 мм и толщиной 12 мм.Поскольку в моем случае у токаря небыло шестигранника то все грани были отфрезерованы.Вторая деталь- болт с резьбой М20 и шагом в 1 мм с длиной резьбы 25 мм и толщиной верхушки(также под 41 ключ) 5 мм.Теперь самое интересное,нужно нарезать резьбу в середине трубы траверсы под высшенаведеный болт,внутренний диаметр трубы 19 мм огромный плюс в том что ее не нужно протачивать.Есть два варианта: 1-ый - снимаем траверсу и отдаем токарю(дешевле,но больше мозгопарства),а 2-ой покупаем на базаре метчик М20 шаг 1(стоимость где-то около 40 грн.).Единствинная потеря при етом всем - пластмасовый корпус замка зажыгания.


За 3 месяца езды даже намека небыло на какойто шат в вилке.
В собраном виде
В собраном виде
DSC01479.JPG (48.71 КБ) 11239 просмотров
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...

Аватара пользователя
Vlad
Старая гвардия
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 26 май 2009, 17:59
Мотоцикл: Yamaha XT660R
Откуда: Черкассы
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение Vlad » 17 янв 2010, 20:12

FANAT, молодец! Спасибо за статью!

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 159 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение Geser » 17 янв 2010, 23:22

Отлично.
Я попозже попробую выложить свой вариант на подшипниках 32005 (25х47х15). Будет три.

2 вопроса:
- Пыльники где? :ugeek:
- Замок руля работает?

Аватара пользователя
FANAT
рокер
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 02:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Откуда: львов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение FANAT » 17 янв 2010, 23:43

Штатные пильники не подошли,навалил соледолу и все.
Замок работает,но пришлось немного поработать напильником
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 159 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение Geser » 18 янв 2010, 00:04

На рынке можно подобрать резиновое кольцо аккурат в зазор. ;)

Аватара пользователя
Medved
рокер
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:57
Мотоцикл: jawa638
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение Medved » 18 янв 2010, 10:26

Еще бы пару фоток как она собиралась. По описанию можно только представить как это выглядит.
Вещи не такие, как кажутся на первый взгляд. Мы никогда не узнаем всего.
Каждый сам решает во что ему верить: в добро или зло.

Аватара пользователя
Человек
Рокер по кафе рейсер
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 25 май 2009, 09:49
Мотоцикл: Jawa-250, RF-400rt
Откуда: Київ
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение Человек » 18 янв 2010, 11:08

Подшипник мощный ! В задние колеса автомобиля такие ставятся.

Аватара пользователя
FANAT
рокер
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 02:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Откуда: львов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение FANAT » 18 янв 2010, 17:51

Medved писал(а):Еще бы пару фоток как она собиралась. По описанию можно только представить как это выглядит.
собирал летом,не фоткал,делать можно по мною написаной статте,если будут вопросы пиши отвечу
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...

Аватара пользователя
SAN
Почётный Рокер
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 25 май 2009, 22:42
Мотоцикл: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC
Откуда: Россия, Рязань.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение SAN » 18 янв 2010, 19:03

А шайбы (47-26-7) вытачиваются для того, чтобы выбрать зазор, который получился при удалении родных чашек?

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 159 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение Geser » 18 янв 2010, 19:04

Ага. И получается, что подшипник захватывает совсем мало посадочного места.

Аватара пользователя
FANAT
рокер
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 02:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Откуда: львов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение FANAT » 18 янв 2010, 21:56

SAN писал(а):А шайбы (47-26-7) вытачиваются для того, чтобы выбрать зазор, который получился при удалении родных чашек?
Одна и вторая чашки плюс шарики - 22 мм
конусный подшипник - 16 мм
Если все умножить на два(верх и низ) то получим 12 мм,какие в любом случае нужно заполнить(если етого не зделать просто не хватит резьбы траверсы)
Можно сделать одну шайбу на 12 мм и поставить ее над верхним подшипником но тогда сместится на 7 мм дырка под замок и,что самое главное,сама траверса по отношению к раме и не извесно какие от етого будут последствия
Я посадил нижний подшипник на 7 мм и етого было достаточно
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...

Аватара пользователя
SAN
Почётный Рокер
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 25 май 2009, 22:42
Мотоцикл: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC
Откуда: Россия, Рязань.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение SAN » 18 янв 2010, 22:20

Фанат, не до конца всё понял. На фото видно не только шайбу на траверсе, но и чашку подшипника, запресованного в раму. Почему ты его не посадил до упора в раму, ведь шайбы выберут лишний зазор, который остался после удаления чашек? Или не сажается корпус подшипника глубже в раму?

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 159 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение Geser » 18 янв 2010, 22:25

FANAT писал(а): Я посадил нижний подшипник на 7 мм и етого было достаточно
Тогда более-менее нормально.
А подшипник 32005 смотрел?

SAN, высота уступа в колонке 10 мм.

Аватара пользователя
FANAT
рокер
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 02:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Откуда: львов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение FANAT » 18 янв 2010, 22:31

да,все считалось именно с етим размером
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...

Аватара пользователя
FANAT
рокер
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 02:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Откуда: львов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение FANAT » 18 янв 2010, 22:36

32005 не видел,а что за фирма и какова цена?
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 159 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение Geser » 18 янв 2010, 22:52

Я брал VPZ по 35 грн. Есть и подешевле - 20 грн. Все ж от места покупки зависит.

Аватара пользователя
FANAT
рокер
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 02:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Откуда: львов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение FANAT » 18 янв 2010, 23:08

свои KBS брал по 15 грн.
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 159 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение Geser » 19 янв 2010, 02:28

Вариант №2.
Итак, попробуем установить конические подшипники 32005 взамен штатных радиальных упорных.

Изображение

Для начала покупаем подшипники в количестве 2 штук. Их размеры 25х47х15 мм.

Заказываем у токаря две втулки, которые устанавливаются в рулевую колонку. В них будут запрессованы наружные кольца подшипников.

Подшипники же нужно прошлифовать по внутреннему кольцу до диаметра 26 мм.

Изображение

Изображение

Изображение

Разбираем рулевой механизм и тонкими отвертками выпрессовываем кольцо шарикоподшипника с оси траверсы.

Во избежании закусывания, на подшипнике, устанавливаемом сверху, снимаем небольшую фаску на внутреннем кольце, которая ушла при шлифовке.

Одно из внутренних колец с роликами напрессовываем на ось. Обильно смазываем Литолом.

Изображение

Нагреваем втулки и садим в них наружные кольца подшипников. Втулки устанавливаем в рулевую колонку.

В качестве пыльников в нижней части используется два резиновых кольца 42х46.

Возможно придется доработать напильником или бруском отверстие замка до совмещения с таковым в раме.

Изображение

Устанавливаем траверсу с осью в колонку, одеваем верхний подшипник и затягиваем гайку. Осталось собрать передок. :)
Последний раз редактировалось Geser 28 фев 2010, 14:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
FANAT
рокер
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 02:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Откуда: львов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение FANAT » 19 янв 2010, 21:50

Тоже не плохой вариант,но не затонкая ли переходная стенка,особенно в нижней втулке, толщиной в 1 мм?
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...

Аватара пользователя
sadam
Старая гвардия
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 23 май 2009, 22:20
Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
Откуда: Киев, Дарницкий р-н
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 94 раза
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение sadam » 19 янв 2010, 21:57

Чертижи оформленны не по стандарту: старый вариант указания шероховатости поверхности, не указаны граничные отклонения для всех поверхностей и и шероховатость, так же для всех поверхностей))) Ну и еще мешок ошибок.

З.Ы. Керпичи не кидайте, я на неделе 4 курсача по технологии защитил)))

Аватара пользователя
FANAT
рокер
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 02:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Откуда: львов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение FANAT » 19 янв 2010, 22:12

sadam писал(а):Чертижи оформленны не по стандарту: старый вариант указания шероховатости поверхности, не указаны граничные отклонения для всех поверхностей и и шероховатость, так же для всех поверхностей))) Ну и еще мешок ошибок.

З.Ы. Керпичи не кидайте, я на неделе 4 курсача по технологии защитил)))

В етих деталях ето не столь важно,здесь не нужна точность 5-го класа,я вообще только размеры ставил и говорил токарю где ета деталь будет использоваться,главное штобы суть была понятна.
P.S. Ето то самое,что указывать на граматические ошыбки в сообщении.
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...

Аватара пользователя
sadam
Старая гвардия
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 23 май 2009, 22:20
Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
Откуда: Киев, Дарницкий р-н
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 94 раза
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение sadam » 19 янв 2010, 22:45

FANAT писал(а):я вообще только размеры ставил и говорил токарю где ета деталь будет использоваться,главное штобы суть была понятна.
Помню как то нужно было железяку выточить, так я по полной программе на чертиже все проставил, как положено. Чертеж вернули, сказали не понимают :lol: . Пришлось переделывать(

Аватара пользователя
FANAT
рокер
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 02:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Откуда: львов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение FANAT » 19 янв 2010, 22:49

Что за дофига то не здорово :D :D
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 159 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение Geser » 19 янв 2010, 23:05

Sadam, я тоже мех-маш закончил (ЛТКМ). Лениво лезть в эти дебри.

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 159 раз
Контактная информация:

Re: Вилку на конусные подшипники

Сообщение Geser » 19 янв 2010, 23:09

FANAT писал(а):Тоже не плохой вариант,но не затонкая ли переходная стенка,особенно в нижней втулке, толщиной в 1 мм?
Мне тоже это не нравится.

Ответить

Вернуться в «Рама»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей