Генератор от 638-ой или от ИЖа

Аватара пользователя
santiago
ньюб
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 01:41
Мотоцикл: Jawa 350/634-7
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение santiago » 08 июн 2009, 14:08

Всем доброго времени суток!
У меня Jawa 350\634-7 6V. Задался вопросом переделать электрику на 12V. Нашел в инете несколько статей по переделке... некоторые ставят генератор ой 638-ой, некоторые от ИЖа.
У меня к Вам, бывалым, вопрос: кто из личного опыта может рассказать какой генератор лучше ставить? Учитывается стоимость переделки, затраты времени, сложность переделки, труднодоступность з/ч, итоговый результат (мощность, стабильность, простота в работе и т.д.).
И еще, хотелось бы как можно меньше вмешиваться в конструкцию картера и крышки картера!
Буду очень признателен за ответ! Спасибо!
Изображение

Аватара пользователя
Carbon13
Старая гвардия
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 28 май 2009, 22:11
Мотоцикл: JAWA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение Carbon13 » 09 июн 2009, 16:41

если есть оба то лучше по мощности Явский, а по месту которое займет Ижевский, так как там и там планшайбы есть, а вот мощность разная. Да и под Явский нужна подставка под крышку а под Ижевский нет.

Аватара пользователя
Smoke
мелко рокер
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 17:22
Мотоцикл: jawa 350-634-7
Откуда: Конотоп Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение Smoke » 09 июн 2009, 17:49

В этом году решил себе переделать на 12 v. Решил поставить генератор от ИЖа, дешевле и я думаю не хуже явовского, нареканий не слышал на него. Выточил шайбу из статьи , немного обрезал, поставил как положено. Якорь так просто не стал , пришлось вытянуть шпонку из коленвала(хотя в статье не написано) или можно немного ее сточить или заменить. в картере нечего не точил.Все стало хорошо. Также поставил БЗС по статье. Сделал модулятор в виде пластины пока. У пару человек спрашивал стои тоже прямоугольная пластина , не бабочка. Сам пока не понял почему нужна бабочка, может кто то подскажет:) Завел, один цилиндр как выстрелит!! Переставил опять зажигание , вроди бы норм должно быть. Завожу , работает один, а потом через 10 секунд как ....Вообщем как и в предыдущей попытке, но только вырвало всю флейту с глушителя на 10 метров! Я был в шоке!
Вообщем или свеча в том цилиндре или же искра не постоянна. На зажигание не грешу особо, потому что выставлял по индикатору часового типа. Катушки соединил параллельно.Возможно причина в них Т.к. времени больше не было, причины не искал больше.
В конце месяца думаю заняться этим делом.

Скажу еще что крышка полностью не закрылась, зазор 5-6 мм , но думаю как то добиться полного закрытия.

По поводу выбора генератора то думаю ИЖ не чем не хуже Явовского. Да и не надо точить конус под якорь у явовского, это дело не просто , нужно хорошо спеца. Хотя мне предлагали генератор явы и конус(за 20 грн) уже готовый за 140 грн, но не захотел:)
Токо отдача я думаю у обоих генераторов примерно начинаеться одинаково, вот только при каких оборотах явовский генератор выдает те заветные 210 ват?Где то при 5000 ?За то ИЖовский уже дате там 280. Так что не вижу разницы между Явовским и ИЖовским, только затраты больше да и переделок. Может и есть какие то плюсы, но я о них не знаю.

Аватара пользователя
Dimler
рокер
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 26 май 2009, 13:11
Мотоцикл: Cezet 472,6=>Honda CB400SF
Откуда: Конотоп
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение Dimler » 11 июн 2009, 11:37

Smoke писал(а):В этом году решил себе переделать на 12 v. Решил поставить генератор от ИЖа, дешевле и я думаю не хуже явовского, нареканий не слышал на него. Выточил шайбу из статьи , немного обрезал, поставил как положено. Якорь так просто не стал , пришлось вытянуть шпонку из коленвала(хотя в статье не написано) или можно немного ее сточить или заменить. в картере нечего не точил.Все стало хорошо. Также поставил БЗС по статье. Сделал модулятор в виде пластины пока. У пару человек спрашивал стои тоже прямоугольная пластина , не бабочка. Сам пока не понял почему нужна бабочка, может кто то подскажет:) Завел, один цилиндр как выстрелит!! Переставил опять зажигание , вроди бы норм должно быть. Завожу , работает один, а потом через 10 секунд как ....Вообщем как и в предыдущей попытке, но только вырвало всю флейту с глушителя на 10 метров! Я был в шоке!
Вообщем или свеча в том цилиндре или же искра не постоянна. На зажигание не грешу особо, потому что выставлял по индикатору часового типа. Катушки соединил параллельно.Возможно причина в них Т.к. времени больше не было, причины не искал больше.
В конце месяца думаю заняться этим делом.

Скажу еще что крышка полностью не закрылась, зазор 5-6 мм , но думаю как то добиться полного закрытия.

По поводу выбора генератора то думаю ИЖ не чем не хуже Явовского. Да и не надо точить конус под якорь у явовского, это дело не просто , нужно хорошо спеца. Хотя мне предлагали генератор явы и конус(за 20 грн) уже готовый за 140 грн, но не захотел:)
Токо отдача я думаю у обоих генераторов примерно начинаеться одинаково, вот только при каких оборотах явовский генератор выдает те заветные 210 ват?Где то при 5000 ?За то ИЖовский уже дате там 280. Так что не вижу разницы между Явовским и ИЖовским, только затраты больше да и переделок. Может и есть какие то плюсы, но я о них не знаю.

По поводу что ставить бабочку или полоску в БСЗ. Где то читал непомню, вобщем при прохождениии метала "бабочки" через ДХ(датчик холла) в катушке идет накопление заряда, тоесть, чем больше так скажем время прохождение метала тем искра будет мощнее.
По поводу генераторов, вопрос спорный, если б видеть характеристики обоих генераторов тогда б можно было и спорить, а так... Я себе ставил на чезку ген от 638, ставил потому что он был у меня под рукой. Ген от ижа заметно дешевле еси покупать, а в остальном разницы не знаю...
Кстати крышка закрывалась без всякий прокладок и тд... ;)

Аватара пользователя
Человек
Рокер по кафе рейсер
Сообщения: 2371
Зарегистрирован: 25 май 2009, 09:49
Мотоцикл: Jawa-250, RF-400rt
Откуда: Київ
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение Человек » 11 июн 2009, 11:41

Dimler писал(а): Ген от ижа заметно дешевле еси покупать, а в остальном разницы не знаю...
Кстати крышка закрывалась без всякий прокладок и тд... ;)
Ижовский ген. выдает около 150 ватт, явовский 240.

Аватара пользователя
Smoke
мелко рокер
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 17:22
Мотоцикл: jawa 350-634-7
Откуда: Конотоп Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение Smoke » 11 июн 2009, 19:35

Человек писал(а):
Dimler писал(а): Ген от ижа заметно дешевле еси покупать, а в остальном разницы не знаю...
Кстати крышка закрывалась без всякий прокладок и тд... ;)
Ижовский ген. выдает около 150 ватт, явовский 240.
Ну оно где то так и есть, но при каких оборотах они выдают эти частоты, а вообще они оба лучше чем старые 6V:)

Аватара пользователя
Medved
рокер
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:57
Мотоцикл: jawa638
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение Medved » 12 июн 2009, 11:29

Насчет вырваной флейты - это действительно так бывает.
При прокачке часть смеси попадает в глушитель, и искра в НМТ поджигает смесь в трубе. Отсюда и выстрелы.
На теплом движке может даже сам заводится, когда включаешь зажигание. (На Олде тему обсуждали)

Модулятор очень точно надо вырезать. Из-за него много проблем.
Вещи не такие, как кажутся на первый взгляд. Мы никогда не узнаем всего.
Каждый сам решает во что ему верить: в добро или зло.

maxxxims
рокер
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 28 май 2009, 11:32
Мотоцикл: DNIpro-11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение maxxxims » 12 июн 2009, 16:39

Какой модулятор тебе нужкн зависет от ДХ, есть такие что искра бёт на входе шторки, а есть ти на выходе :D
Вложения
p_modulator_m30_a150_.png
p_modulator_m30_a150_.png (18 КБ) 10094 просмотра
Вот такой должен быть
Вот такой должен быть
p_modulator_m120_a60_.png (42.82 КБ) 10094 просмотра
Вот почему не пластина.
Вот почему не пластина.
schema.jpg (156.02 КБ) 10094 просмотра

Аватара пользователя
Smoke
мелко рокер
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 17:22
Мотоцикл: jawa 350-634-7
Откуда: Конотоп Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение Smoke » 12 июн 2009, 22:57

У меня ДХ тот который на выходе, это уж точно.
Спасибо за помощь и рисунки , я примерно так и думал что он работает:)

Аватара пользователя
santiago
ньюб
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 01:41
Мотоцикл: Jawa 350/634-7
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение santiago » 14 июн 2009, 02:43

Dimler писал(а):Я себе ставил на чезку ген от 638, ставил потому что он был у меня под рукой. Ген от ижа заметно дешевле еси покупать, а в остальном разницы не знаю...
Кстати крышка закрывалась без всякий прокладок и тд... ;)
У меня, пока, нету ни того, ни того генератора :(
А как ты сделал, чтобы крышка закрывалась без прокладок??

Вопрос ко всем: из чего делаются прокладки под крышку?
Изображение

Аватара пользователя
Smoke
мелко рокер
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 17:22
Мотоцикл: jawa 350-634-7
Откуда: Конотоп Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение Smoke » 14 июн 2009, 15:02

Обычно делают из такой же крышки, путем отрезания от края необходимой ширины, если конечно имеется запасная крышка,а вообще смотря какой зазор остаться.
У меня закрывается без прокладки если не креплю датчик хола, по этому когда все доведу до ума , просто думаю изменить площадку под него. А так зазор в 5-6 мм.

Аватара пользователя
Dimler
рокер
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 26 май 2009, 13:11
Мотоцикл: Cezet 472,6=>Honda CB400SF
Откуда: Конотоп
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение Dimler » 15 июн 2009, 13:50

Smoke писал(а):Обычно делают из такой же крышки, путем отрезания от края необходимой ширины, если конечно имеется запасная крышка,а вообще смотря какой зазор остаться.
У меня закрывается без прокладки если не креплю датчик хола, по этому когда все доведу до ума , просто думаю изменить площадку под него. А так зазор в 5-6 мм.
santiago
Сразу хотел попробовать объяснить словами, но понял что лутше раз увидеть, проще нарисовать... :)
Вложения
Крепление ДХ.jpg
Крепление ДХ.jpg (51.43 КБ) 10031 просмотр

Аватара пользователя
Smoke
мелко рокер
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 17:22
Мотоцикл: jawa 350-634-7
Откуда: Конотоп Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение Smoke » 16 июн 2009, 19:11

Хороший вариант, но только у меня генератор срезан до щеток как в статье, по этому этой пластины где контакты уже нету)) но тем ни мение можно много чего придумать.просто хотелось попробывать систему , поставил как вышло ))

Аватара пользователя
tyshkan333
рокер
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 29 май 2009, 20:46
Мотоцикл: ява-350 634
Откуда: Херсон
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение tyshkan333 » 16 июн 2009, 20:25

у меня стоит генератор от 638. С крышкой немного пришлось повозиться. Сейчас думаю ставить Холла,так как китайские коньакты уже за...ли,а родные давно стерлись.
машина возит тело,а мотоцикл душу.

Аватара пользователя
Dimka
уважаемый
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 23 май 2009, 22:17
Мотоцикл: Jawa 634-7-00 12V
Откуда: Шостка-Киев
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение Dimka » 16 июн 2009, 20:29

Димлер нехороший человек. Украл мой метод да еще и запатентировал. Редиска :|

Аватара пользователя
Vlad
Старая гвардия
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 26 май 2009, 17:59
Мотоцикл: Yamaha XT660R
Откуда: Черкассы
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение Vlad » 16 июн 2009, 20:38

так кто у кого украл? :mrgreen: Признавайтесь)

mojo
Дальнобойщег
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 25 май 2009, 15:20
Мотоцикл: JAWA 634
Откуда: смт В. Димерка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение mojo » 17 июн 2009, 09:01

santiago писал(а):Всем доброго времени суток!
У меня Jawa 350\634-7 6V. Задался вопросом переделать электрику на 12V.
Буду очень признателен за ответ! Спасибо!
Добрый день) А задайся вопросом еще, а зачем тебе электрика на 12В? :)

Аватара пользователя
Carbon13
Старая гвардия
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 28 май 2009, 22:11
Мотоцикл: JAWA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение Carbon13 » 17 июн 2009, 09:03

Лично я задался бы таким вопросом только потому что лампочку в фару не так просто найти.

Аватара пользователя
kiselandrew
АВАТАР ААНГ
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: 25 май 2009, 17:11
Мотоцикл: none
Откуда: Novgorod-Siverskiy, UA
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение kiselandrew » 17 июн 2009, 09:03

Следующий вопрос - зачем тебе ява :lol: :lol:
https://www.strava.com/athletes/20928928

Аватара пользователя
Carbon13
Старая гвардия
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 28 май 2009, 22:11
Мотоцикл: JAWA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение Carbon13 » 17 июн 2009, 09:17

Ох шутник.
Лично я ушел на 12в и нехочу назад на 6в.
Лампочки достать намного проще + БСЗ установить без проблем.

Аватара пользователя
Человек
Рокер по кафе рейсер
Сообщения: 2371
Зарегистрирован: 25 май 2009, 09:49
Мотоцикл: Jawa-250, RF-400rt
Откуда: Київ
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение Человек » 17 июн 2009, 09:44

mojo писал(а):Добрый день) А задайся вопросом еще, а зачем тебе электрика на 12В? :)
Первейшая цель при переезде на 12 В, это повышенная мощность генератора.
Явовские генераторы постоянного тока (на 6 вольтовых именно такие стоят) авдпют не больше 60 Ватт
Генераторы переменного тока (на 12 вольтовых такие стоят) выдают уже , Ижовский 150, явовский 240 Ватт.

Это значит что вырабатываемой электроенергии хватит почти всем потребителям, особенно ночью проблема когда, горит ближний свет, поворотник стоп сигнал и задний габарит. Аккумулятор будет всегда заряжен, хорошо.

Аватара пользователя
kiselandrew
АВАТАР ААНГ
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: 25 май 2009, 17:11
Мотоцикл: none
Откуда: Novgorod-Siverskiy, UA
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение kiselandrew » 17 июн 2009, 09:57

Поправочка: 210 ватт
https://www.strava.com/athletes/20928928

mojo
Дальнобойщег
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 25 май 2009, 15:20
Мотоцикл: JAWA 634
Откуда: смт В. Димерка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение mojo » 17 июн 2009, 09:59

Carbon13 писал(а):Ох шутник.
Лично я ушел на 12в и нехочу назад на 6в.
Лампочки достать намного проще + БСЗ установить без проблем.
Зачем БСЗ? )) ИМХо БСЗ это иедальное решение вопроса при биении коленвала.
Я уже писал на старом форуме про проблемы света на Яве.
Задайте себе вопрос как часто вы ездите ночью, в темное время суток, в сумерки.
Можно вести статистику поездок с такое время.

Сказки про то, что 12В с БЗС заводится лучше чем 6В просто сказки)). Экономичность и прирост мощность под еще большим вопросом.
Могу привести в пример свою Яву. :)
Проблема 6В Явы в нормальном аккуме и не больше. Купить его не проблема и это дешевле чем передывать всё на 12В.
12 В необходимо если постоянно ездить в режиме города. Пробки и холостой ход не дадут заряжаться 6В.
Кто в Киеве, Харькове или Днепре ездит постоянно на Яве? единицы людей.

Переделывать что либо штатное нужно в случае серьезной необходимости и оправданности затрат.

Пример: ну сделал я свет..ну хватает его на 2-3 часа. За 2 года я только 1 раз ездил в темное время суток! И то специально чтобы настроить фары и проверить саму идею!
Оправдана доделка (я ничего штатного не менял) только в том получилось, что у меня нет проблем с зарядкой аккумов на холостом ходе..ну при такой емкости батарей это вообще не критично.

Аватара пользователя
Carbon13
Старая гвардия
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 28 май 2009, 22:11
Мотоцикл: JAWA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение Carbon13 » 17 июн 2009, 10:12

лично я уже на моте ночью не езжу, а вот год 5 назад каждый вечер и ночь на яве с 6в, пока не стало 12в.
Как вариант улучшить свет на 6в яве это лампочка на 35ват а не на 16ват + поджать релле прерыватель, но будет выкипать аккумулятор, зато свет :roll: .

Аватара пользователя
Человек
Рокер по кафе рейсер
Сообщения: 2371
Зарегистрирован: 25 май 2009, 09:49
Мотоцикл: Jawa-250, RF-400rt
Откуда: Київ
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа

Сообщение Человек » 17 июн 2009, 10:34

mojo писал(а): Зачем БСЗ? )) ИМХо БСЗ это иедальное решение вопроса при биении коленвала.

Сказки про то, что 12В с БЗС заводится лучше чем 6В просто сказки)). Экономичность и прирост мощность под еще большим вопросом.
В каждой сказке есть доля правды. :D

БСЗ несомненно имеет преимущества, привожу:
*1.Более мощная искра - пробьет даже не сильно "засранные" свечи
*2.Искра генерится при более широком диапазоне напряжений, с 10 Вольт ява заводится, до БСЗ при просадке напряжения до 10 вольт 638 мая модель - не хотела заводиться, требовала подзарядку.
3.Меньше садится аккумулятор когда двигатель не заведен, но зажигание включено. В контактной системе если кулачек замкнут и включено зажигание, через катушку течет ток, большой ток. В БСЗ комутатор не видя сигналов с датчика холла (тоесть понимает что коленвал не крутится) - отключает напряжение с высоковольтной катушки зажигания, ток не течет.
*4.Самый главный аргумент, не нужно подстраивать зазоры и угол опережения, они не уплывают со временем (в контактной системе по мере износа трущихся частей необходима подстройка)

*Звездочкой я пометил те преимущества из за которых ставил БСЗ на 638мую яву.

Из минусов системы, это необходимость переделывать конструкцию и покупать комплектующие.
Последний раз редактировалось Человек 20 июл 2009, 11:04, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей