Расточка, технология.

Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение OlegHunter »

162vitaliy писал(а):OlegHunter, здраВстВуйте, пробовал разшлифовать ци(ы)линдр от Минска по вашей технологии, но у меня в(у) конечном результате получилось выбрать больше возле выхлопного окна чем надо(а), хотя старался(а) равномерно шлифова(о)ть. Можете подсказать - ч(ш)то я неправильно делал? Заране(и)е спасибо(а)!
- Верю, что что-то делал, но этого = МАЛО! Нужно впредь - чуть больше думать и ещё больше - чувствовать!! Главная ошибка - РАВНОМЕРНО! ...Выработанный горшок внутри имеет форму бочки, у которой диаметр "крышки" чуть больше "дна", ну а середина со всеми каналами - ещё больше. При "бездумной" равномерной шлифовке - бочка повторяется, просто увеличиваясь во всех размерах. Середина с каналами становится гораздо больше (бочка = пузатее) - тела/сопротивляемости то тут = меньше!
...Посему: - шлифовку нужно начинать строго - снизу, пока не начнёт входить рем/поршень, потом - вверху, под головкой. И только затем - чуток середину, которая при обычном износе УЖЕ имеет почти диаметр следующего ремонта. Косвенно диаметр я определяю по сопротивлению вращения притира/поршня, стараясь получить форму "Эйфелевой башни" с зазорами по поршню: верх = 5соток, середина = 4сотки, низ = 6-7соток. После обкатки и при нагреве - зазор = выровняется, и форма цилиндра будет максимально близка к цилиндрической. :100: - Профессиональные станочники/шлифовцики в самом лучшем случае могут шлифонуть "чистА" цилиндер, бо их ТАК научили (не научив при этом = думать+анализировать!). Уже при небольшом износе + нагреве(неравномерном по высоте) получаем = БОЧКУ.. :boyan:
162vitaliy
ньюб
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 15:08
Мотоцикл: Минск, иж планета 4
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение 162vitaliy »

OlegHunter, спасиба, будем пробовать, я не токарь и даже за токарным станком не точил, но хочу кататса на совках, но нашы токаря-беспредельщики только деньги берут а ответствиности никакой, вот и я решил освоить ваш метод. А какой лутше использовать абразив: алмазный или простой, вконце притирки для виведения абразива из гильзы просто поливать бабину маслом или солярой? Зарание спасиба!
Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение OlegHunter »

- И я - не токарь(я = инженер-конструктор), но имею два собственных школьных токарных станочка (ТВ-16, ТВ-6) + станок ИЖ-250 - на фирме! Сын же = токарь + фрезеровщик + автослесарь. ...Руки сына: ИзображениеИзображение
....Абразив берётся от трения двух мелкоабразивных брусочков 8х10х100мм от хонинговальной головки. Масло нужно и при самой шлифовке, и - более чистое/соляра/кАрАсин - в конце, чтобы максимально вымыть остатки абразива. Алмазный порошок - впечатается/внедрится в гильзу, будет дальше жрать поршень.
- Удачи! :smoke:
162vitaliy
ньюб
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 15:08
Мотоцикл: Минск, иж планета 4
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение 162vitaliy »

OlegHunter, у меня нет возможности достать бруски з хонинговальной головки для получения абразива, можна чемто заменить, например пастами для притирки клапанов! Зарание спасиба!
valerazaz
тюнингрокер
Сообщения: 1478
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Откуда: киев.обл
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение valerazaz »

хонинговка как на фото,дает плохой результат и если проверить шлифонув самопальной хон головкой с алмазными брусками станет видно что геометрия не выровнялась
Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение OlegHunter »

162vitaliy писал(а):OlegHunter, у меня нет возможности достать бруски з хонинговальной головки для получения абразива, можна чемто заменить, например пастами для притирки клапанов! Зарание спасиба!
- Бруски ЭТИ = на любом базаре в виде брусков для заточки/правки столовых ножей! :niasilil:
...Также поступил вопрос:
Олег добрый день!
Хочу воспользоваться вашей технологией. Если не сложно, можете объяснить пару моментов.
1. Если цилиндр нулевого ремонта (бегавший), а поршень первого (новый) - изначально использовать более мелкий абразив? Нужно ли доводить хонинговку графитом из карандаша?
2. Тепловой зазор поршень-цилиндр. Можно ли его определить по зазору в замке кольца?
- ОДвичаю: 1) Именно для использования поршня 1-го рем от ЯВЫ-250/559 и спасения уже побегавшего горшка и была отработана именно ЭТА технология с распиленным поршнём. (Опыт же шлифовки раздвижным чугунным притиром я имею уже тридцать лет, а разработан - дедами более ста лет назад!) ..Ни одна станочная мастерская НЕ взялась и НЕ возьмётся за расточку хорошо б/у 0-го горшка на 1-й! Разумеется - абразив тут нужен = помельче + по окнам - почти НЕ шлифовать. Однажды толковейший шлифовщик на Станкозаводе вечерами (в течении недели!) шлифовал мне цилиндр 250-ки, и завершал процесс именно графитовой чашкой! Предполагаю что графит: - забирает на себя остатки абразива; - этими же остатками доглаживает неизбежные вершинки/выступы; - заполняет собой впадинки, добавляя скольжения/охлаждения при обкатке.
- Тепловой зазор я таки определяю по сопротивлению движения реального порня в цилиндре.... :100:
Василий1993
ньюб
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 20:39
Мотоцикл: Ява 634
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение Василий1993 »

OlegHunter писал(а):
162vitaliy писал(а):OlegHunter, у меня нет возможности достать бруски з хонинговальной головки для получения абразива, можна чемто заменить, например пастами для притирки клапанов! Зарание спасиба!
- Бруски ЭТИ = на любом базаре в виде брусков для заточки/правки столовых ножей! :niasilil:
...Также поступил вопрос:
Олег добрый день!
Хочу воспользоваться вашей технологией. Если не сложно, можете объяснить пару моментов.
1. Если цилиндр нулевого ремонта (бегавший), а поршень первого (новый) - изначально использовать более мелкий абразив? Нужно ли доводить хонинговку графитом из карандаша?
2. Тепловой зазор поршень-цилиндр. Можно ли его определить по зазору в замке кольца?
- ОДвичаю: 1) Именно для использования поршня 1-го рем от ЯВЫ-250/559 и спасения уже побегавшего горшка и была отработана именно ЭТА технология с распиленным поршнём. (Опыт же шлифовки раздвижным чугунным притиром я имею уже тридцать лет, а разработан - дедами более ста лет назад!) ..Ни одна станочная мастерская НЕ взялась и НЕ возьмётся за расточку хорошо б/у 0-го горшка на 1-й! Разумеется - абразив тут нужен = помельче + по окнам - почти НЕ шлифовать. Однажды толковейший шлифовщик на Станкозаводе вечерами (в течении недели!) шлифовал мне цилиндр 250-ки, и завершал процесс именно графитовой чашкой! Предполагаю что графит: - забирает на себя остатки абразива; - этими же остатками доглаживает неизбежные вершинки/выступы; - заполняет собой впадинки, добавляя скольжения/охлаждения при обкатке.
- Тепловой зазор я таки определяю по сопротивлению движения реального порня в цилиндре.... :100:
Можно фото этих брусков?
Василий1993
ньюб
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 20:39
Мотоцикл: Ява 634
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение Василий1993 »

OlegHunter, киньте фотку пожалуйста какие бруски использовать?
Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение OlegHunter »

- Вы чё, братаны - прикалываетесь?!?! Какие фото?? :niasilil:
-- Нету под рукой (на базаре...) плоских брусков - берём обычные круги для точильных станков, или заточных для заточки цепей/пил и т.п... Годятся даже обломки/сектора этих кругов! ........Только в начале работы - с более крупным зерном, а к финишу - самые мелкозернистые.... :smoke:
Василий1993
ньюб
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 20:39
Мотоцикл: Ява 634
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение Василий1993 »

OlegHunter, А универсальной пастой для притирки клапанов, не получится?
Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение OlegHunter »

- " -- А вот это - попробуйте! Вам это дело - поручено, Вам и карты в руки" - цитата из "Бриллиантовой руки"
----А потом подЕлитесь опытом, уточнив при этом: - на основе чего эта(эти) пасты, оказавшиеся в наличии сделаны -(абразив или алмазный порошок), какая зернистость была в наличии и наилучшим образом подошла на разных этапах притирки, какое масло(отработка) наиболее подходит для разных этапов работы, и каков конечный результат.... Имеющиеся у меня притирочные клапанные пасты = алмазные, и они разработаны для притирки весьма твёрдого клапана(тарелки) к весьма твёрдому седлу! Стоимость этих паст - высокая, а нужно будет - достаточно много... :100:
Dmitry
мож че и выростит
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 14 июн 2016, 13:30
Мотоцикл: cezet 472
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение Dmitry »

kiselandrew писал(а):Хочу узнать у спецов, как делают расточку.
цилиндр устанавливается на стол расточного станка посадочной поверхностью, по невыработанной поверхности центруется , растачивается в 2 прохода черновой + чистовой. далее хонинговка на хонинг станке. никаких ручных притиров и прочего-это только от безысходности
Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение Geser »

З такою каверною точити чи в брухт? Ніби нижче кілець.
Изображение
Аватара пользователя
Dr_Hammer
Старая гвардия
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Откуда: Волинська область, м.Луцьк
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение Dr_Hammer »

Судячи по розположенню каверни, нічого страшного вона не обіцяє, я б спробував розточити.
Jedem das Seine!
Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1869
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 315 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение USS »

З такою каверною точити чи в брухт? Ніби нижче кілець.
А, шо кращих циліндрів нема? Воно десь валялося та іржавіло. Який ремонт буде?
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____
Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение Geser »

Циліндри номінал, якщо штангенциркуль не бреше. Зняті з мого мотоцикла і не робилися через цю каверну. Лежали 5 років у гаражі, тепер хочу дати їм раду. Алюмінієве литво в них ідеальне по якості, у порівнянні з тими, що купив на заміну.
Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1869
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 315 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение USS »

Номінал, там одразу на другий ремонт буде, якщо та раковина не наскрізь то спробуй точити.
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____
Dermengy
уважаемый
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 208 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение Dermengy »

https://youtu.be/amDWvRTMaHg

Видео для посмотреть. Олег Николаевич писал выше про "талию" в гильзе, длинным притиром скорее всего не получится, но тоже вариант
Ответить

Вернуться в «Цилиндро-поршневая группа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей