не включается 4 скорость

ml.boss
ньюб
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 08:32
Мотоцикл: Ява 350-638-5
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

не включается 4 скорость

Сообщение ml.boss »

Ява 350-638-5
располовинил поменял кулису на новую,поменял вилку 3-4 передачи,ранее до разборки движка включались все передачи,но 3 и 4 выбивало,коробка без правой половинки включалась 1-4 отлично всё идеально,но как собрал 4 не включается,3 перестало выбивать,что может быть,не хочеться снова двиг колоть,что нибудь посоветуете?

Аватара пользователя
Aleks1978
Старая гвардия
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Откуда: Харківська область,Борівщіна
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 94 раза
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение Aleks1978 »

фиксатор кулисы мог сместитца,или неправильно собрал.когда собераеш проверяй работу с закрытъм картером=правый подшипник и сальник при этом не ставь.
095 02 63 867юмс 093 584 54 82 і 063 624 72 60 лайф Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.

Аватара пользователя
Ux_tbl
мож че и выростит
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 22 авг 2011, 19:16
Мотоцикл: Ява(не знаю какая)
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение Ux_tbl »

ребята объясните начинающему Ява воду :) вот я завел мот, выжал сцепление, переключил на первую, поехал! надо ли при переключение с первой на второю выжимать сцепление?

Аватара пользователя
JUK
Старая гвардия
Сообщения: 1605
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 12:45
Мотоцикл: JAWA 638
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение JUK »

Интересный у тебя вопрос . Если полуавтомат отрегулирован правильно , можеш не выжимать на всех передачах .При хорошей тренировке люди даже трогаются с него , не выжимая сцепления . При езде по тяжолой дороге - лучше выжимать.

Аватара пользователя
Ux_tbl
мож че и выростит
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 22 авг 2011, 19:16
Мотоцикл: Ява(не знаю какая)
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение Ux_tbl »

сенькю за ответ!

Аватара пользователя
Ux_tbl
мож че и выростит
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 22 авг 2011, 19:16
Мотоцикл: Ява(не знаю какая)
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение Ux_tbl »

эээ.. еще один вопросик :( еду на первой подъезжаю к светофору клацаю вверх БАХ и включается вторая :) а должна же включатся НЕЙТРАЛЬНАЯ?! у мну Явка 6 вольтовая.

Аватара пользователя
JUK
Старая гвардия
Сообщения: 1605
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 12:45
Мотоцикл: JAWA 638
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение JUK »

Едеш на первой , подъезжаеш к светофору , сбрасываеш газ , выжимаеш сцепление , клацаеш вверх , но не до конца а слегка - и всё будет пучком , нейтралка обязательно поймается . Тренируйся . :smoke:

Аватара пользователя
Ux_tbl
мож че и выростит
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 22 авг 2011, 19:16
Мотоцикл: Ява(не знаю какая)
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение Ux_tbl »

:) и еще раз сенькю!!!!!!

Аватара пользователя
motowolf
мож че и выростит
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 13:43
Мотоцикл: JAWA
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Не включается 4 скорость

Сообщение motowolf »

У меня вылетала 3-я передача. Приходилось даже придерживать её, поджимая рычаг переключения. Причиной оказался в хлам разбитый механизм переключения передач. Нужно заменить и все дела.

Odessa UA
рокер
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение Odessa UA »

Приветствую форумчане! Нужен совет по коробке, а именно по моменту включения 4ой передачи. Предисловие по порядку, дабы исключить неизвестные моменты: Капиталю 634ый двиг. Движок 85го года и калолся впервые по причине этого колена. Пока мне реставрировали колено, занялся дефектовкой-осмотром коробки. Предварительно перелопатил почти все форумы по этой теме. Коробка оказалась практически отличной, износы очень минимальны, да и работала она хорошо. Кулиса без выработки, ровная, шток тоже. Люфты вилок в кулисе присутствуют в принятых нормах. В ходе осмотра, в кулисе, выявил лопнувшие пружинки переключения, что и ощущалось в виде вялого возврата лапки. Выявил осевые люфты валов, которые устранил шайбами, с сохранением зазоров между шестернями при включении каждой передачи. Пока не было коленвала, собирал коробку - картерины, раз двадцать, перепроверяя каждый момент переключения. Двигал-шевелил вилочки, не зажаты ли. В открытой картерине, переключая передачи, проверял зазоры-расстояния на какое отходит шестерня, как заходит - всё идеально, зазоры везде, со всех сторон стыкующихся шестерен отличные, равномерные, зажимом вилок и не пахнет. Работает коробка чётко и в одной половине, и со скручеными картеринами. Пришёл коленвал, идеально сделали. Поставил колено, перед закрытием пощёлкал ещё раз вручную кулисой - всё ок. Собрал, закрутил. Колено вращается свободно. Прощёлкал кулису руками ещё раз, залазил туда пластинкой с прорезью под толщину вилочки, для того, что бы их шевелить после каждого переключения на их свободность и незажатость, уже в сотый раз - всё идеально, щёлкается, фиксируется, переключается. И вот -всунул заводной сектор, рогатый вал, проверил что попал между пружинок заменяных вместо лопнувших, собрал корзину, всё, короче закрыл крышкой. Пробую на заводку - нормально. Дальше, проворачивая за ходовую звезду втор-вала щёлкаю первую, нейтраль, вторую, третью, нейтраль - всё отлично, четвёртую пробую включать, и при нажиме ощущается как пошёл начальный зацеп, но дальше как бы лапка уже не позволяет продвинуть шестерню дальше, и следственно кулиса не ловит фиксацию положения четвёртой передачи. Под натягом за звезду, этот зацеп сохраняется, но как только натяг прекращаешь сразу выскакивает в нейтраль. Приложил я тогда усилие побольше, с небольшими тычками лапкой, и с раза третьего или пятого четвёртая зафиксировалась, но конечно без характерного и чёткого щелчка шарика-фиксатора кулисы, я её как бы дожал. После этого четвёртая не вылетала как бы я за вал не крутил в разные стороны и рывками. Потом переключил обратно в нейтраль, кстати вот с четвёртой в нейтраль переключилась легко и охотно. Я обратно в четвёртую - картина та же - четыре, пять усиленных тычков и только тогда переключение. Ну, чудес же не бывает - рукой кулису щёлкал, всё как в фотоаппарате, через вал вот такой трабл. Подскажите, кто-то сталкивался с такой проблемой, и что может мешать недоперемещать кулису до фиксации четвёртой? Может пружинка не позволяет рогатому валу, сжатая до предела? Но почему тогда эта же пружинка позволяет прощёлкивать вверх все остальные скорости? Неужели для четвёртой, что бы дослать шестерню нужен больший ход перемещения, следственно и лапки? Вот жешь попал, всех блох повылавливал, а на финише капкан такой. Помогите пожалуйста.

Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение USS »

Вилки залишив старі?
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____

Odessa UA
рокер
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение Odessa UA »

USS писал(а):
06 июл 2019, 03:00
Вилки залишив старі?
Да,оставил. На них выработки не было, они были целые, ровные. До разбора всё переключали. Я вот думаю, может преждевременно паникую, может масло залить и ещё раз попереключать, картина изменится? А с другой стороны, ну залью, ну ляжет оно на дно себе, кручу то я рукой еле-еле. Может в динамике всё изменится? Не хочется просто проделывать огромный фронт бесполезной работы - ставить двиг на раму, цеплять всё, и потом снимать всё опять.

Аватара пользователя
assistant
Старая гвардия
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 10:09
Мотоцикл: Jawa 634-8-15, Jawa360, Honda Shadow 0.75
Откуда: Leszno Polska
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение assistant »

А не пихнул ли под вторичный вал лишнюю шайбочку?
Не кропотливый тяжкий труд, а мыслей ход определяет Ваш доход +380960819191

Odessa UA
рокер
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение Odessa UA »

assistant писал(а):
06 июл 2019, 09:10
А не пихнул ли под вторичный вал лишнюю шайбочку?
Пихнул. Там был очень большой зазор и кулачки заходя имели зацеп в половину. Я разные шайбы подкидывал собирал сначала в одной половинке, визуально зазор осматривал, потом скручивал... Добился в итоге, что туда пошла шайба в 0.5 мм и при этом в зацепе ещё имелся свободный ход , то есть вилка была свободна. Да и опять же - после всего этого двадцать раз прощёлкивал и в половинке отдельно и в сборе, вилочки шатал - километровые зазоры, все свободненько. Да, вспомнил - когда я без колена скрученный прощёлкивал кулису рукой, то заметил, что перед заходом этих кулачков в отверстия, они сначала касаются шестерни, потом уже ныряют в зацеп. Так вот когда они касались шестерни до захода в зацеп, они начинали её вращать и в зацеп не соскакивает так как сопротивления не было. Может в этом всё дело. У меня просто в этом мало опыта - как происходят эти переключения на разных стадиях. Ну, в располовиненном я уже понял, в собранном тоже, но то руками за кулису. А вот с рогатым не пробовал, надо было ещё и через него попереключать, проморгал этот момент, когда без колена скручивал. Но даю 100% рукой за кулису всё переключалось и с коленом тоже рукой кулиса переключала - всё как часы.

Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение USS »

Не хочется просто проделывать огромный фронт бесполезной работы
0509029172- перезвониш обговоримо.
За это сообщение автора USS поблагодарил:
Odessa UA
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____

Odessa UA
рокер
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение Odessa UA »

В общем обсудили мы с USS мою проблему, или якобы проблему с моей паникёрской стороны. И за неимением явных и выявленных недочётах по сборке коробки решено было заливать масло собирать и ставить двиг, и при динамике езды уже смотреть - будет ли что-то подозрительное, либо это я тупо запаниковал. Может действительно при езде четвёртая будет сразу втыкаться чётко, поеду - погляжу. О результате отпишусь. На этом пока спасибо за внимание. Отдельное спасибо USS!

Аватара пользователя
Владислав
Плюшевый
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 12:42
Мотоцикл: Viper V250VXR
Откуда: Киев
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение Владислав »

Odessa UA писал(а):
05 июл 2019, 22:24
Приветствую форумчане! Нужен совет по коробке, а именно по моменту включения 4ой передачи. Предисловие по порядку, дабы исключить неизвестные моменты: Капиталю 634ый двиг. Движок 85го года и калолся впервые по причине этого колена. Пока мне реставрировали колено, занялся дефектовкой-осмотром коробки. Предварительно перелопатил почти все форумы по этой теме. Коробка оказалась практически отличной, износы очень минимальны, да и работала она хорошо. Кулиса без выработки, ровная, шток тоже. Люфты вилок в кулисе присутствуют в принятых нормах. В ходе осмотра, в кулисе, выявил лопнувшие пружинки переключения, что и ощущалось в виде вялого возврата лапки. Выявил осевые люфты валов, которые устранил шайбами, с сохранением зазоров между шестернями при включении каждой передачи. Пока не было коленвала, собирал коробку - картерины, раз двадцать, перепроверяя каждый момент переключения. Двигал-шевелил вилочки, не зажаты ли. В открытой картерине, переключая передачи, проверял зазоры-расстояния на какое отходит шестерня, как заходит - всё идеально, зазоры везде, со всех сторон стыкующихся шестерен отличные, равномерные, зажимом вилок и не пахнет. Работает коробка чётко и в одной половине, и со скручеными картеринами. Пришёл коленвал, идеально сделали. Поставил колено, перед закрытием пощёлкал ещё раз вручную кулисой - всё ок. Собрал, закрутил. Колено вращается свободно. Прощёлкал кулису руками ещё раз, залазил туда пластинкой с прорезью под толщину вилочки, для того, что бы их шевелить после каждого переключения на их свободность и незажатость, уже в сотый раз - всё идеально, щёлкается, фиксируется, переключается. И вот -всунул заводной сектор, рогатый вал, проверил что попал между пружинок заменяных вместо лопнувших, собрал корзину, всё, короче закрыл крышкой. Пробую на заводку - нормально. Дальше, проворачивая за ходовую звезду втор-вала щёлкаю первую, нейтраль, вторую, третью, нейтраль - всё отлично, четвёртую пробую включать, и при нажиме ощущается как пошёл начальный зацеп, но дальше как бы лапка уже не позволяет продвинуть шестерню дальше, и следственно кулиса не ловит фиксацию положения четвёртой передачи. Под натягом за звезду, этот зацеп сохраняется, но как только натяг прекращаешь сразу выскакивает в нейтраль. Приложил я тогда усилие побольше, с небольшими тычками лапкой, и с раза третьего или пятого четвёртая зафиксировалась, но конечно без характерного и чёткого щелчка шарика-фиксатора кулисы, я её как бы дожал. После этого четвёртая не вылетала как бы я за вал не крутил в разные стороны и рывками. Потом переключил обратно в нейтраль, кстати вот с четвёртой в нейтраль переключилась легко и охотно. Я обратно в четвёртую - картина та же - четыре, пять усиленных тычков и только тогда переключение. Ну, чудес же не бывает - рукой кулису щёлкал, всё как в фотоаппарате, через вал вот такой трабл. Подскажите, кто-то сталкивался с такой проблемой, и что может мешать недоперемещать кулису до фиксации четвёртой? Может пружинка не позволяет рогатому валу, сжатая до предела? Но почему тогда эта же пружинка позволяет прощёлкивать вверх все остальные скорости? Неужели для четвёртой, что бы дослать шестерню нужен больший ход перемещения, следственно и лапки? Вот жешь попал, всех блох повылавливал, а на финише капкан такой. Помогите пожалуйста.
Причиной недовключения 4 передачи может быть ситуация, когда рогатый вал в верхнем положении упирается в кулису, и это не позволяет кулисе дойти до точки фиксации 4 передачи, а вал уже не может провернуться дальше.В этом случае кулиса может либо заскочить на 4 передачу, либо на нейтраль под действием подпружиненого шарика.Это случается тогда, когда на зубьях рогатого вала, и на колодцах этих зубьев появляется выработка.Они попросту начинают люфтить, и не позволяют довести кулису до фиксированного положения. Как диагностировать: при снятой левой крышке собираем заводной механизм. Пытаемся включить 4 передачу.Если рогатый вал упирается в верх кулисы, а сама кулиса не доходт до положения фиксации на 4 передаче, то нужно держа рычаг переключения передач в верхнем положении попытаться дослать кулису до положения фиксации на 4 передаче вручную.В случае успешного включения передачи причиной неполадки можно считать износ зубьев и и колодцев зубьев рогатого вала.Обратить внимание нужно и на вал в месте его вращения в кулисе, там тоже появляется выработка. Лечится это заменой рогатого.временно может решить проблему подпиливание верхней части вала, той, куда вставляется пружина, и зуб, отвечающий за понижение передач. Это даст возможность валу чуть больше провернуться вверх, и тем самым дослать кулису до фиксации на 4 передаче. По крайней мере с подобной проблемой я справился именно таким способом.
За это сообщение автора Владислав поблагодарил:
Odessa UA

Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение USS »

Причиной недовключения 4 передачи может быть ситуация
Дуже рідкісна несправність, у більшості випадків причиною непевного включення буває відірваний стаканчик фіксатора куліси, який прикріплений на дві крапкові зварки при непроварі яких він відривається і перестає тримати кулісу у потрібному положенні.Але у випадку розглянутому вище перемикання передач, при регулюванні та тестовому складанні картерів без кшм, було відмінне на всіх передачах тож виробітка рогатого валу та собачок виключається.
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____

Odessa UA
рокер
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение Odessa UA »

USS писал(а):
08 июл 2019, 00:48
Причиной недовключения 4 передачи может быть ситуация
Дуже рідкісна несправність, у більшості випадків причиною непевного включення буває відірваний стаканчик фіксатора куліси, який прикріплений на дві крапкові зварки при непроварі яких він відривається і перестає тримати кулісу у потрібному положенні.Але у випадку розглянутому вище перемикання передач, при регулюванні та тестовому складанні картерів без кшм, було відмінне на всіх передачах тож виробітка рогатого валу та собачок виключається.
Да, но я таки вычислил причину! И причина эта оказалась как я и предполагал, что заводному валу как бы по ощущениям что-то мешало дослать кулису до фиксации. И поскольку я менял пружинки, то и подозрения пали именно на них. В итоге снял я опять корзину, поднял лапку вверх до упора и посмотрел, что корпус рогов с фиксаторами не доходит до корпуса кулисы буквально 1 - 1.5мм. Достал этот вал, снял пружинки, и медленно стал поднимать вверх вал для переключения. И в момент когда корпус рогов достиг верха кулисы, буквально за несколько десяток, произошёл щелчок, переключение и фиксация кулисы. Вау, я же говорил, как часы. То есть, эти пружинки, которые я поменял, были на беглый взгляд идентичные - сечение проволоки, общая длина, диаметр, а при более внимательном взгляде, у них был шаг навивки на каких то 0.5мм плотнее, и в итоге колличество витков на общую длину добавилось на два витка. На что я в итоге и попал - до полного сжатия пружины эти витки по 1.15мм каждый, добавили мне, то есть украли, лишние 2,3мм, что и было видно по недоходящему корпусу рогов до корпуса кулисы. Вот так, дьявол кроется в мелочах.)))
Сейчас с мобилки на работе пишу, чуть позже закину фотки этих пружинок, и положение рогатова.

Odessa UA
рокер
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение Odessa UA »

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вот, на фотках это видно.
Вложения
IMG_20190708_093445.jpg

Odessa UA
рокер
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение Odessa UA »

USS писал(а):
08 июл 2019, 00:48
Причиной недовключения 4 передачи может быть ситуация
Дуже рідкісна несправність, у більшості випадків причиною непевного включення буває відірваний стаканчик фіксатора куліси, який прикріплений на дві крапкові зварки при непроварі яких він відривається і перестає тримати кулісу у потрібному положенні.Але у випадку розглянутому вище перемикання передач, при регулюванні та тестовому складанні картерів без кшм, було відмінне на всіх передачах тож виробітка рогатого валу та собачок виключається.
Ну а пружинки я уж подгоню, среду с обеих краёв по витку, сохранив при этом ровный край пружины, называется - торцованная пружина.
А вот когда я говорил, что после резких толчков лапкой на пятый раз происходило переключение, но без характерного щелчка фиксатора, так то я получается кулису как бы выкидывал по инерции. В итоге таких вкидываний я бы заимел геморрой в перспективе в виде поломок и пружины, и штифта рогатого, и вообще ещё бог весть чего.
Изображение
Вложения
IMG_20190708_091349.jpg

Odessa UA
рокер
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение Odessa UA »

Владислав писал(а):
07 июл 2019, 21:37
Odessa UA писал(а):
05 июл 2019, 22:24
Приветствую форумчане! Нужен совет по коробке, а именно по моменту включения 4ой передачи. Предисловие по порядку, дабы исключить неизвестные моменты: Капиталю 634ый двиг. Движок 85го года и калолся впервые по причине этого колена. Пока мне реставрировали колено, занялся дефектовкой-осмотром коробки. Предварительно перелопатил почти все форумы по этой теме. Коробка оказалась практически отличной, износы очень минимальны, да и работала она хорошо. Кулиса без выработки, ровная, шток тоже. Люфты вилок в кулисе присутствуют в принятых нормах. В ходе осмотра, в кулисе, выявил лопнувшие пружинки переключения, что и ощущалось в виде вялого возврата лапки. Выявил осевые люфты валов, которые устранил шайбами, с сохранением зазоров между шестернями при включении каждой передачи. Пока не было коленвала, собирал коробку - картерины, раз двадцать, перепроверяя каждый момент переключения. Двигал-шевелил вилочки, не зажаты ли. В открытой картерине, переключая передачи, проверял зазоры-расстояния на какое отходит шестерня, как заходит - всё идеально, зазоры везде, со всех сторон стыкующихся шестерен отличные, равномерные, зажимом вилок и не пахнет. Работает коробка чётко и в одной половине, и со скручеными картеринами. Пришёл коленвал, идеально сделали. Поставил колено, перед закрытием пощёлкал ещё раз вручную кулисой - всё ок. Собрал, закрутил. Колено вращается свободно. Прощёлкал кулису руками ещё раз, залазил туда пластинкой с прорезью под толщину вилочки, для того, что бы их шевелить после каждого переключения на их свободность и незажатость, уже в сотый раз - всё идеально, щёлкается, фиксируется, переключается. И вот -всунул заводной сектор, рогатый вал, проверил что попал между пружинок заменяных вместо лопнувших, собрал корзину, всё, короче закрыл крышкой. Пробую на заводку - нормально. Дальше, проворачивая за ходовую звезду втор-вала щёлкаю первую, нейтраль, вторую, третью, нейтраль - всё отлично, четвёртую пробую включать, и при нажиме ощущается как пошёл начальный зацеп, но дальше как бы лапка уже не позволяет продвинуть шестерню дальше, и следственно кулиса не ловит фиксацию положения четвёртой передачи. Под натягом за звезду, этот зацеп сохраняется, но как только натяг прекращаешь сразу выскакивает в нейтраль. Приложил я тогда усилие побольше, с небольшими тычками лапкой, и с раза третьего или пятого четвёртая зафиксировалась, но конечно без характерного и чёткого щелчка шарика-фиксатора кулисы, я её как бы дожал. После этого четвёртая не вылетала как бы я за вал не крутил в разные стороны и рывками. Потом переключил обратно в нейтраль, кстати вот с четвёртой в нейтраль переключилась легко и охотно. Я обратно в четвёртую - картина та же - четыре, пять усиленных тычков и только тогда переключение. Ну, чудес же не бывает - рукой кулису щёлкал, всё как в фотоаппарате, через вал вот такой трабл. Подскажите, кто-то сталкивался с такой проблемой, и что может мешать недоперемещать кулису до фиксации четвёртой? Может пружинка не позволяет рогатому валу, сжатая до предела? Но почему тогда эта же пружинка позволяет прощёлкивать вверх все остальные скорости? Неужели для четвёртой, что бы дослать шестерню нужен больший ход перемещения, следственно и лапки? Вот жешь попал, всех блох повылавливал, а на финише капкан такой. Помогите пожалуйста.
Причиной недовключения 4 передачи может быть ситуация, когда рогатый вал в верхнем положении упирается в кулису, и это не позволяет кулисе дойти до точки фиксации 4 передачи, а вал уже не может провернуться дальше.В этом случае кулиса может либо заскочить на 4 передачу, либо на нейтраль под действием подпружиненого шарика.Это случается тогда, когда на зубьях рогатого вала, и на колодцах этих зубьев появляется выработка.Они попросту начинают люфтить, и не позволяют довести кулису до фиксированного положения. Как диагностировать: при снятой левой крышке собираем заводной механизм. Пытаемся включить 4 передачу.Если рогатый вал упирается в верх кулисы, а сама кулиса не доходт до положения фиксации на 4 передаче, то нужно держа рычаг переключения передач в верхнем положении попытаться дослать кулису до положения фиксации на 4 передаче вручную.В случае успешного включения передачи причиной неполадки можно считать износ зубьев и и колодцев зубьев рогатого вала.Обратить внимание нужно и на вал в месте его вращения в кулисе, там тоже появляется выработка. Лечится это заменой рогатого.временно может решить проблему подпиливание верхней части вала, той, куда вставляется пружина, и зуб, отвечающий за понижение передач. Это даст возможность валу чуть больше провернуться вверх, и тем самым дослать кулису до фиксации на 4 передаче. По крайней мере с подобной проблемой я справился именно таким способом.
Да, капкан был именно там, ты прав. Выработки конечно там есть, она, явушка, же у меня не девочка уже, дама, хотя и в очень хорошем виде, не по годам сохранившаяся, не давала видно кому попало)))) И вот ко всем этим накопленным люфтикам, ещё и пружиной я украл компенсацию этих выработок. Было бы там всё новенькое, может и переключалось бы всё на грани. А выработки там ещё не критичные, поездит ещё до следующего колена. Спасибо!

Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение USS »

Ну а пружинки я уж подгоню
Добре, що все вирішилось. Але ж :banghead: , що могло бути простіше ніж купити явівські пружини у кулісу? Їх продають у кожному мотомагазині.
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____

Odessa UA
рокер
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение Odessa UA »

USS писал(а):
08 июл 2019, 20:24
Ну а пружинки я уж подгоню
Добре, що все вирішилось. Але ж :banghead: , що могло бути простіше ніж купити явівські пружини у кулісу? Їх продають у кожному мотомагазині.
Згоден. Алеж зовсім поруч зі мною є базар - староконний, там всяке теж можно пошукать на барахолке. Пружини оті гарні, справжні, а за ті що у нас продають я не можу бути впевнений. Вот нещодавно я там випадково знайшов на металобрухті майже нові нульові чеські циліндри, ще хон не зійшов, проміряв нутроміром 2 сотки в плюсі, нагара правда сантіметр. Хтось їх тільки обкатав, і купив я їх за ціною металобрухту - 170грн. Тепер вот шукаю добрі поршні нульові. До речі - які зараз поршні можна спокійно купляти, щоб не потрапити на лайно?

Аватара пользователя
route 66
Старая гвардия
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 09:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Откуда: Кременчуг
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: не включается 4 скорость

Сообщение route 66 »

Чехія або Польща
За это сообщение автора route 66 поблагодарил:
Odessa UA

Ответить

Вернуться в «КПП»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей