Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

sergei-1
мелко рокер
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 12:19
Мотоцикл: ИЖ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение sergei-1 » 01 мар 2015, 15:09

видео выложено в ознакомительных целях.схем не прикладываю. схема как на 2101. можно было сделать по другому ,но решил так.
Произвожу монтаж генератора с 638 двигателя 12в и переделку проводки на 6- вольтовке.(634) на мотоцикле чезет . Так вышло у меня. у вас может быть по другому

видео состоит из 2-х частей для облегчения просмотра.

http://youtu.be/R8voiEv2vno

http://youtu.be/7z3KObtmgT4
За это сообщение автора sergei-1 поблагодарил:
Алексей Васильев.

Аватара пользователя
alikcandr666
мелко рокер
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12 авг 2014, 17:24
Мотоцикл: ява 350/634
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение alikcandr666 » 01 июл 2015, 13:57

добрый .
Подскажите для перехода с 6 вольт на 12 вольт чей генератор лучше Ява или Юпитер
ЯВА 350/634 1976 года(зеленая)

sergei-1
мелко рокер
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 12:19
Мотоцикл: ИЖ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение sergei-1 » 01 июл 2015, 14:24

Лучше Ява( мощнее гена).легче юпитер.

Аватара пользователя
alikcandr666
мелко рокер
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12 авг 2014, 17:24
Мотоцикл: ява 350/634
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение alikcandr666 » 01 июл 2015, 14:32

Чтобы дырку не делать в крышке ,надо заиметь еще одну и сделать прокладку из нее сколько мм ?
Или как,?
ЯВА 350/634 1976 года(зеленая)

sergei-1
мелко рокер
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 12:19
Мотоцикл: ИЖ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение sergei-1 » 01 июл 2015, 15:40

В моём случае 20-25 мм. Делаю с запасом.Многим хватает и 5мм. Ещё педаль тормоза сдвигать. Т. к. Крышка упирается в педаль. На канале в течении месяца возможно выложу видео о прокладке из второй крышки.если будет время.

Марян
ньюб
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 13:24
Мотоцикл: Jawa 634
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение Марян » 01 июл 2015, 16:48

alikcandr666 писал(а):добрый .
Подскажите для перехода с 6 вольт на 12 вольт чей генератор лучше Ява или Юпитер
Юпітера ліпший + нічого не тре вирізати ,тіки план шайбу зробити і все)

Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 192 раза
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение USS » 01 июл 2015, 21:23

Також завершив вживлення генератора з їжа 12в на 634ту яву, є фотки, кому цікаво можу викласти, в моєму випадку, це не легка справа, робив так, щоб не рубати картер, тільки був змушений тріхи підрізати кришку бо заважав генератор та впирався оптодатчик, генератор на трьох гвинтах, трішки вніс поправки у планшайбу, креслення якої взяв на форумі. На питання ,що краще явівський чи їжовський ген скажу,що праці та часу треба вкладати в обох випадках, зазвичай береться те,що є під рукою, щоб не витрачати зайві кошти на придбання.
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____

Аватара пользователя
vitaliy_634.5
рокер
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 12:48
Мотоцикл: cz472.4 jawa 634.5 jawa 634/5+velorex 562 ММВЗ 3.112 CZ 250 455/05 ЗИФ-77
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение vitaliy_634.5 » 02 июл 2015, 12:24

подскажи пожалуйста, как совмещал схему проводки 6в с генератором ИЖ12в. Есть схемка?Тоже вопрос еще актуален.

rinert
мож че и выростит
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 09:41
Мотоцикл: Ява 634 12в, Honda cb600f-S
Откуда: Днепропетровская область
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение rinert » 02 июл 2015, 14:52

Интересно так же что пилили в крышке, а то не закрывается и буквально мм 5 не хватает. И какую у Вас зарядку выдает на холостых оборотах? у меня при 1200 оборотах 12,4-12,5 В - это нормально?

Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 192 раза
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение USS » 03 июл 2015, 01:42

По схемі проблем не багато.Щоб розібратись треба взяти схему яви 638 та порівняти з 634 зрозумієш, що додати. Встановлюється їжовське БП ( все зайве викидається залишається тіль діодний міст) з вживреною інтегралкою Я112А, реле контролоної лампи:
Зображення0127.jpg
,
Фото0172.jpg
до генератора три провода на фази два на щітки та провід з центру обмоток на реле контрольної лампи зарядки
Зображення0125.jpg
,від лампи контроля зарядки відкидаєм провід плюс, що від замка один контакт іде на масу- інший на реле контрольної лампи, в замку, якщо все було по стоковій схемі нічого займати не треба. Схемка начиркана від руки може розберешся:
Фото0295.jpg
на реле контрольки взято з одної з фаз, якщо зроблений вивід з центру обмоток то береться звідти. Щоб стала кришка спочатку на якорі були досаджені контактні кілиця, трохи обрізаний буртик гнізда кулачка та виточена вставка під метелик, на фото правий якір:
Зображення0097.jpg
Обрізаний по плату оптодатчик, та підтерті місця на кришці там де впиралося у генератор та датчик, товщини кришки вистачило, щоб прибрати зайві міліметри.
Последний раз редактировалось USS 03 июл 2015, 23:14, всего редактировалось 2 раза.
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____

Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 192 раза
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение USS » 03 июл 2015, 01:58

Зображення0124.jpg
,місця де підпилював кришку:
Зображення0113.jpg
Зображення0126.jpg
планшайба на картері:
Зображення0122.jpg
Зарядку поміряю та відпишусь.
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____

Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 192 раза
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение USS » 03 июл 2015, 23:26

По зарядці:-12,4--12,5в мало, це напруга нормально зарядженого акомулятора, при справних генераторі та реле напруга на клемах, на холостих, повинна бути близько 14в, у мене на переробленій яві видає у межах 13,8--14,0в. Виходе rinert зарядка у твоєму випадку відсутня мот працює від акума. Перевір чи все справне.
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____

rinert
мож че и выростит
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 09:41
Мотоцикл: Ява 634 12в, Honda cb600f-S
Откуда: Днепропетровская область
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение rinert » 04 июл 2015, 10:48

Уже все проверил по 10 раз, не пойму в чем дело. На холостых 12,5, при повышении оборотов до 2 тысяч около 13-13,5в. Пробовал разные реле, щетки-без толку, подозрение падает на КЦ-выпрямители, их пока нечем заменить.

Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 192 раза
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение USS » 04 июл 2015, 12:29

Перевір чи всі фази працюють може одна не робити і буде недостатня напруга. Обмотки не торкаються до планшайби?
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____

sergei-1
мелко рокер
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 12:19
Мотоцикл: ИЖ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение sergei-1 » 04 июл 2015, 13:11

Причин может быть уйма.но добиться напряжения больше 13 в на холостых тяжело.
Во первых обороты на холостых у всех разные. Показания +- 100 на тахометре.
Щетки моуть быть плохие( не в износе,а в плане сопротивления их) т .к . отец занимается ремонтом электроинструмента. Бывает повышенное у них сопротивление что в свою очередь уменьшает напряжение подходящее на ламели. И в итоге имеем меньший магнитный поток на якоре.вот и меньше отдача.
Так же могут быть замкнуты некоторое витки в якоре или статоре ,что тоже будет давать свой отпечаток.
Синусоиду после диодного мосты можно проверить осцилографом. Или трансформатором диодный мост ,как на видео.
Ну ещё много причин...

rinert
мож че и выростит
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 09:41
Мотоцикл: Ява 634 12в, Honda cb600f-S
Откуда: Днепропетровская область
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение rinert » 06 июл 2015, 21:23

Вопрос с зарядкой удалось решить частично путем замены целого ряда реле-регуляторов, из 3-х жигулевских ни одно не работало нормально, в итоге установил реле советских времен даже не знаю из чего. Вообщем на минимальных оборотах холостого зарядку выдает около 12,5-12,6, при 1800-2000 оборотов уже 13,2 и выше, думаю это нормально. Проблему с незакрыванием крышки решил подвернувшимся под руку уплотнителем двери из ГАЗона, вырезал нужный кусок и все отлично теперь закрывается и зажимается.

Vitaha_N
Старая гвардия
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 00:05
Мотоцикл: Jawa, Suzuki
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение Vitaha_N » 07 июл 2015, 09:13

rinert писал(а):Вообщем на минимальных оборотах холостого зарядку выдает около 12,5-12,6, при 1800-2000 оборотов уже 13,2 и выше, думаю это нормально.
Это мало. На таких оборотах должно быть 13,8-14,2 вольт. Выше уже писали - может не быть какой то одной фазы. Надо проверить фазные обмотки генератора, проводку до выпрямителя и сам выпрямитель.

Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 192 раза
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение USS » 07 июл 2015, 13:50

Яка планшайба? Якщо під статор вибрано 15мм то це замало при двох різних наявних в мене статорах
Зображення0103.jpg
обидва впиралися у планшайбу обмотками, був змушений знову задовбувати токаря та вибрати 2мм додатково всередині, на моєму фото видно вибірку, тоді перстали замикати. Ще перевір якір при вмиканні запалення він повинен сильно магнітитися так ,що важкувато відірвати приставлений до болта ключ, якщо магніт слабий то в обмотці десь замикання і робити нормальна не буде.
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____

асус1234
ньюб
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 01:56
Мотоцикл: иж юпитер2
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение асус1234 » 26 авг 2015, 02:22

Ребят, у меня та же проблема. Мой мото - иж ю2. Установил фланец переходной для гены 12в, установил бесконтактное зажигание, вобщем электрооборудование все на 12в установил. Итог: на минимальных оборотах холостого зарядку выдает около 12,5-12,6, при 1800-2000 оборотов уже 13,2 и выше. Естественно, так не должно быть, по мере езды аккум разряжается, а ночью с освещением далеко не поедешь. Испытал уже два новых генератора на 12в, менял реле регуляторы, и щетки менял, вобщем все рабочее ставил( начинал себе не доверять), все много раз перепроверял. Пробовал холостой ход без реле регулятора только с выпрямителями - все равно напряжение не поднимается выше 12,6в. Внимание, вопрос: как с этим бороться? может что то мешает магнитному полю генератора, или фланец из другого материала необходимо изготовить ( про материал, т.к. сталкивался с этим при установке бесконтактного зажигания - пришлось стальную крышку заменить на алюминиевую). Эта мысль не дает мне покоя уже 5 лет моей жизни, хотелось бы разгадать эту загадку до старости. Буду благодарен всем, кто откликнется. и еще раз SOS......

асус1234
ньюб
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 01:56
Мотоцикл: иж юпитер2
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение асус1234 » 26 авг 2015, 02:28

rinert писал(а):Уже все проверил по 10 раз, не пойму в чем дело. На холостых 12,5, при повышении оборотов до 2 тысяч около 13-13,5в. Пробовал разные реле, щетки-без толку, подозрение падает на КЦ-выпрямители, их пока нечем заменить.
Решил ли проблему? такая проблема у меня на протяжении 5 лет

sergei-1
мелко рокер
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 12:19
Мотоцикл: ИЖ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение sergei-1 » 27 авг 2015, 00:24

трудно на расстоянии чего либо посоветовать. однозначно где то бочек есть.толковый электрик разберется точно.я бы разобрался :)))
посмотри те на моем канале видео о машинных генераторах. может что то придет на ум.

rinert
мож че и выростит
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 09:41
Мотоцикл: Ява 634 12в, Honda cb600f-S
Откуда: Днепропетровская область
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение rinert » 27 авг 2015, 09:19

Эту проблему решил или нет до конца так и не понял) просто варианты решения закончились. В итоге оставил как есть, пока езжу без проблем. Зарядку ИЖевский генератор, как всем известно, начинает давать при около 1200 оборотах, а у меня, по крайней мере сужу по своему тахометру, устойчивый холостой - это около 1100. Так вот я установил на приборку китайский вольтметр и сужу о состоянии зарядки в основном по нему. На минимальных холостых у меня показывает 12,2-12,3, при повышении оборотов до 1500 и выше уже около 13-14, так что думаю таковой зарядка примерно и должна быть. Если на холостых постоянно с горки не катится, грубо говоря, то аккумулятор никогда не разрядится.

sergei-1
мелко рокер
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 12:19
Мотоцикл: ИЖ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение sergei-1 » 27 авг 2015, 09:46

да так и должно быть.

Аватара пользователя
triZet
Старая гвардия
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 10 май 2015, 14:35
Мотоцикл: ЯВА-360. ИЖ-56 боббер
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение triZet » 02 апр 2016, 12:41

А кто ставил 12й генер на старушку? Есть у меня ЯВА генератор, хочу внедрить в старушку. Есть вопросики, можно ли как то внедрить 638й генер, что бы не делать проставку под крышку? С остальным вроде всё понятно.

Аватара пользователя
RomanЫch
рокер
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 01:52
Мотоцикл: JAWA 634-8 , мт-11в стадии ремонта, багги самоделка-Дирт девил.
Откуда: г.Днепропетровск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Re: Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы

Сообщение RomanЫch » 02 апр 2016, 20:59

У меня на 634 стоит без проставки.Картер не фрейзеровал.Нужен толковый токарь.На якоре стачиваеш с тыльной стороны выступ на который надевается пружинная шайба.углубляеш шпоночный паз.С помощью токаря делаеш переходник( я брал чертёж с яваолда ,но подгонял размеры по месту).На статоре протачиваеш дальше посадочное место (по месту подрезал его высоту,но так ,чтобы не доставало до обмоток).Делаеш углубление под крепление щёток,чтобы щётки попадали на контактные кольца якоря (по надобности).Но это всё на 634-ке.Как это всё впишется в старушечный двигатель не знаю.

Ответить

Вернуться в «Зажигание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей